Главная » Публицистика » РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ - 1.

РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ - 1.

22.05.2015 02:41

       Диверсия (diversio - отклонение, отвлечение) - военный маневр, имеющий целью отвлечь силы противника от места нанесения главного удара; разрушение, выведение из строя объектов военного, государственного значения в тылу у противника или в стране агентом иностранного государства, преступными элементами; идеологическая диверсия - подрывная провокационная акция, с целью дискредитировать определенное мероприятие или лицо, «внедрить» в общественное сознание выгодный миф, вызвать недоверие в отношении тех или иных действий и другое.

       Диверсия (diversio - отклонение, отвлечение) - в сфере образования это активные и пассивные действия, имеющие цели:

       1) отвлечь силы субъектов (педагогов, руководителей, родителей и обучающихся) образовательного процесса от полноценного участия в деятельности по сохранению и повышению качества образования;
       2) разрушение и выведение из строя путём оптимизации и реструктурирования, как сети образовательных организаций, так и отдельных образовательных учреждений;

       Идеологическая диверсия в сфере образования - это подрывная провокационная акция, с целью дискредитировать традиционные ценности и смыслы российского образовательного сообщества и «внедрить» в общественное сознание мифы, препятствующие естественноисторическому развитию системы образования в России и тем самым, вызвать недоверие в отношении тех или иных действий участников образовательного процесса.

       Кто заинтересован в развале системы образования РФ? Субъектами понижения качества образования (десоциализации, быдловизации, деградации и тому подобное молодого населения) выступают в той или иной мере, следующие акторы (активные деятели):

       - государство в лице чиновников всех уровней власти (федеральной, региональной, муниципальной);

       - образовательные организации (учреждения) всех видов и типов;

       - субъекты (участники) образовательного процесса: руководители образовательных учреждений, педагоги-преподаватели, обучающиеся, родители;

       - субъекты гражданского общества: родители, общественные организации и движения, международные фонды, партии т.п.

       - представители бизнес-структур.

       Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования можно при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

       В своей книге братья Стругацкие по названием «Волны гасят ветер» раскрыли суть профессии – прогрессор. По их мнению, прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогрессоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил методику выявления инопланетных прогрессоров.

       Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют.

       Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте).

       В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле.

       Предлагаем воспользоваться регрессивной методологией (метод регресса, инволюции, теория катастроф) применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и, будем искать совпадения в реальной жизни. Исходя из позиции гипотетического регрессора, можно разработать примерную программу снижения качества, образования путем постоянно подготавливаемых и осуществляемых диверсий, то есть управляемых действий с целью понижения качества и разрушения образования как социокультурной матрицы воспроизводства российского общества.

       Примерная программа понижения качества (и разрушения) системы образования в Российской Федерации (на примере высшего образования)

       1. Снижение профессиональной компетентности и творческой мотивации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций.

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры, овладевшие передовыми технологиями, решают все». В своей массе в ВУЗах работают личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно.

       Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренное чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

       Конкретные действия для диверсанта. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц.

       Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества.

       Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит преподавателя в состояние аффекта и когнитивного диссонанса («если ты такой умный, то почему бедный!») Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и тому подобное. Достойный рыцарь не служит господину, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ, где идёт тотальная деградация образования.

       2. Подрыв авторитета преподавателя. Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку в буржуазном обществе, каким является РФ, богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лузерами. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой. Конкретные действия для диверсанта. Смотри пункт 1.

       3. Бюрократизация образовательного процесса. Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

       Конкретные действия для диверсанта. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть бесконечное совершенствование учебно-методического комплекта по разным учебным дисциплинам, заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но преподаватели (особенно советской закалки) – люди интеллектуально развитые, волевые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элементы жесткого администрирования, тотальной регламентации и авральности. Например: требовать около 30% всех бумаг следует предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия - сегодня», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

      

 

 

      

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения