Главная » Новости » ПРОРЫВ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ БЛОКАДЫ.

ПРОРЫВ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ БЛОКАДЫ.

16.06.2017 16:10

       Виктор Иванович:

       «Олег, я полностью разделяю мнение Патриота, вы не живёте в России и не знаете, что здесь происходит. Взять, к примеру, Мухина и его соратников, их вообще по правовому беспределу посадили. За то, что они осмелились, согласно Конституции РФ провести народный референдум об ответственности власти. Они беспрецедентно правы, а власть ответила так, что воровали, и будем воровать и при этом не за что не отвечать. А Квачков сидит за что? Трижды его оправдали присяжные заседатели, за недоказанностью обвинений. Трижды. При этом были все разные присяжные заседатели. Народ, что тупой? Нет! Это власть безнаказанна. Так что всё верно. Вацлав, почитал ваши комментарии, вы абсолютно правы, плюс люди вас поддержали».

       Уважаемый Виктор Иванович. Все же, не смотря на сложности, по моему личному оценочному мнению, В. Путин, лучшее, что случилось в РФ, в начале XXI-го века. Но сейчас не о том. Сколько людей, столько и мнений, не стоит пытаться никого переубеждать. Сейчас о Мухине, если это тот самый Юрий Игнатьевич (хотя это он и есть, сомнение высказано просто на всякий случай), то я лично с ним знаком. Любопытный персонаж, причем любопытен своей позицией. Так, государственной власти РФ, он отваживается противостоять, а вот «приватизаторам» завода, в управлении которым тогда участвовал, не стал. Убежал в Москву, туманно объясняя, что попытка сопротивления была чревата серьезными личными неприятностями. Странно, что противостояние официальной власти РФ, для господина Мухина, меньшая опасность, чем сопротивление, приватизации, даже не предприятия в целом, а всего лишь передаче государственного предприятия в управление частниками! Пусть даже сопротивление ничего бы не решило, важен сам факт. А его нет. Не боец, однако. И, кроме того, упомянутый Мухин, он же из Днепропетровска, место знаковое, Коломойский, если что, оттуда же, и еще ряд персонажей. Это к чему? А к тому, что не стоит доверять лозунгам, «революционеров». Предпочтительней все же оценивать людей не по словам, а по делам. Просто к теме, есть у меня материал, древний как «хобот мамонта», называется:

       «Прорыв континентальной блокады и Мудоны».

       Кое-что о напряженном труде господина Мухина в Казахстане. Рискну предложить редакции сайта, его опубликовать. Вещь, повторюсь древняя, но описанные любопытные события, реальность.

С уважением. Олег Пернай.

       Прорыв континентальной блокады и Мудоны.

       Как-то раз завод ферросплавный, флот независимому Казахстану купил. Только, только независимость объявили, работягам, по этому случаю зарплату платить деньгами почти совсем перестали, ну их на хрен, дескать, авось не помрут, а деньги они не для всех, ясное дело, на них вон, сколько всего, накупить можно. Но правду сказать начальство работяг не забывало. «Красный директор» с шайкой со своей, организовал поставку из-за рубежа ширпотреба всякого. Широким потоком на ошарашенных работяг хлынуло изобилие, разные там импортные тряпки, «видаки» да машинки  швейные, водка иностранная да сигареты оттуда же, просроченные по большей части, ясное дело и баб начальство не забыло, излишеств всяких накупило, особенно много почему-то трусов бабских типа «Неделька», китайского производства. Столько трусов этих натащили, что если их все постирать и разом на веревку повесить, может даже до Луны веревка такая достигла бы. Вот так работяги жить стали, сытно - обеспеченно, да весело-пьяно, хотя насчет трусов не все довольны были, некоторые ретрограды шипели, мол, дорого по двадцать пять то рубликов, кровных, советских еще. Подозревали даже начальство в неискренности, наживаются мол. Ферросплавами нашими торгуют по заграницам, а нам всякое дерьмо привозят. Дали бы, мол, деньги в руки, мы может, и сами накупили бы бабам своим, фигни такой, еще и подешевле может, вышло бы. Вот откуда скажите, берутся люди такие неблагодарные? Но это дело ладно, понятное. Пока про другое история.

       Одновременно с описанными выше фундаментальными изменениями в благосостоянии работяг, начальство в Обкомах - исполкомах разных само собой поменялось, на независимое, то есть, то же самое осталось на тех же местах, но стало все силы, раньше скованные бывшим тоталитарным режимом и имперским неоколониальным давлением, на благо нового, независимого государства кидать. Новое, независимое государство от обилия таких думающих о его благе деятелей, чуть было не скопытилось моментально, однако же, выдержало как-то. Но начальство не унимается, то одну идею придумает, «на благо независимого государства» так сказать, то другую. В основном пьянки разные, по поводу памятных дат. А-то как же, чай не алкаши, какие без повода пить-то. Но вот как-то раз начальство вдруг подумало, с утра, а чего это флота морского нет у независимого Казахстана? Независимость есть, а флота нету, непорядок это! Нигде на просторах большого мирового моря-океана, не реет флаг независимой республики над белоснежными океанскими лайнерами. Замечталось начальство, картинки разные симпатичные перед глазами проплывают, дескать, вот они, лайнеры, суверенные, белые, на фоне голубых лагун и зеленых, пальмовых островов, вот оно, начальство, на палубе этих самых белоснежных лайнеров в белоснежных же портках гуляет, с проститутками шикарными под одну ручку и со стаканом дорогого бухла, в другой, вот сам Президент в восторге от такой великой инициативы, начальству ручки пожимает в знак благодарности и чем черт не шутит, может орден, какой-нибудь вручает.  Может даже и «Халык Кахарманы»! Ну, у начальства от мысли до дела промежуток небольшой, примерно как от огурцов с молоком, до поноса. Совещание собрали по быстрому и выяснили, что вообще к реализации этой шикарной идеи, препятствий почти и нет, за исключением двух, нету в Казахстане выхода к мировому морю-океану и само собой приличных кораблей нету. А в имеющихся Каспийском да Аральском, так называемых морях, и один океанский лайнер не поместится, не то, что целый флот. Да если бы и поместился, то плавать этому флоту там все равно некуда. Ну не к узбекам же в самом-то деле, а? Их и дома на базарах хватает, плавать еще к ним! Но подумали и преодолели все же препятствия, сказалась старая партийно-комсомольская закваска. Павки Корчагины, блин. Напряглись и методом «мозгового штурма» решение нашли, корабли купить, порт в океане арендовать. Стали потом деньги искать. Где взять? У Президента ясно, не попросишь, какой же после этого может быть подарок? Бюджет местный может, наверное, потянуть такую покупку, но только если год пенсии да зарплаты не выплачивать. Оно конечно, ради независимости, народ мог бы и потерпеть, если бы конечно сознательный был бы. Но хрен от такого народа сознательности добьешься, раньше пробовали пенсии да зарплаты не платить, всего-то месяца по три, четыре, нет, что бы потерпеть, проникнуться триумфальными перспективами великих реформ и исторических преобразований так он, народ этот несознательный, верещать начинает, некоторые обнаглевшие даже на забастовки осмеливаются. Как будто не знают, блин, что исторических реформ без жертв не бывает. Все над копейками своими несчастными трясутся, крохоборы. Жалко конечно, что за счет бюджета не получается флот купить, но надо деньги в другом месте искать.

       Тут вспомнили, блин, завод же под боком, ферросплавный, за рубеж ферросплавы гонит, а обратно всякую хрень тащит, пользованными трусами «Недельками», ну типа б/у, скоро уже все городские помойки будут завалены. Надо порешить. Ну, вызвало областное начальство, начальство заводское, «красного директора» то есть с шайкой, с его. Спрашивает строго, мол, вы как к независимости относитесь, и нету ли у вас ностальгии по тоталитарным временам, и неоколониальному грабежу бывшей метрополии? Ну, заводское начальство на такой  мякине не проведешь. Хрен вам. Нашли лохов. Нету, говорят ностальгии никакой, и независимость приветствуем, сами тайком в парткомах да профкомах разных, пассивно сопротивлялись проклятому тоталитарному режиму. Приближали светлую дату, как могли, так сказать! Областное начальство чуть не прослезилось, что не ошиблось, дескать, в патриотических чувствах начальства заводского, и объясняет, что слова в таком случае, делами крепки. Надо, мол, флот океанский купить, обязательно чтобы с флагом независимым на мачте был и белый весь. Ну и само собой все остальные вопросы порешить, что бы плавать можно было везде, беспрепятственно. Деньги, где возьмете, ваши проблемы, мол, а, например мы так думаем, что если вы работягам пару месяцев зарплату  платить не будете, и поставки трусов временно приостановите, то деньги на флот вполне наскребете. А если что, вопросы там разные, лишние будут, соврете, мол, корабли нужны, чтобы ферросплавы с удобствами по заграницам развозить. Ну, начальство заводское озадачилось, умишком пораскинуло и пришло к выводу, что дело-то неплохое выходит, тут навариться можно даже больше, чем на трусах, потому, что все же корабли покупать, это вам не «два пальца об асфальт», тут ого го какие бабки отбить светит. И опять же дело-то государственное, понимать надо! Долго ли коротко, купили за границей три кораблика, не самых конечно казистых, не самых больших и уж совсем на белых лайнеров не похожих, однако же, наплаву. Сухогрузы, в общем, купили, грязные. История сохранила названия только двух из них, и то не точно, вроде бы назывались они «Нурсултан» и «Казахстан». А как же иначе? Начальство так назвать придумало, еще до того, как съездило, на флот посмотреть. Правда, чего-то флот не особенно начальству показался, какой-то не белый и вообще, весь, какой-то не такой, короче фотографировать корыта, купленные не стали пока, подумали, что может, если покрасят потом, посимпатичнее станут. Решили, пока без фотографий обойтись, на словах объявить о достижениях. В общем, начальство объявило по всему телевизору и в газетах тоже напечатало, есть уже, дескать, у независимого Казахстана, независимый океанский флот, флагманы которого «Нурсултан» и «Казахстан», красавцы–корабли  бороздят просторы мирового океана, гордо неся на мачтах голубой стяг и удивляя своим появлением отсталых аборигенов, всяких экзотических мест.

       Президент инициативу начальства отметил-похвалил, злопыхатели-конкуренты из других областей, из зависти, хотели было это великое начинание обгадить, конечно, однако в силу эпохальности замысла, а также громадья и финансового изящества свершенного достижения, не смогли.  Народ тоже острое чувство гордости испытал, правда некоторые заводские работяги, из числа скрытых диссидентов, где-то прознав, по какой причине они два последних месяца без зарплаты сидят, в знак протеста нажрались водки самопальной на кухнях, в халупах своих и матерно покритиковали всласть все начальство, но однако же исключительно в рамках приличий, потому, что утром на работу нужно идти. Ну а флот океанский еще примерно с годик, поплавал и побороздил просторы и куда-то делся. Куда, это точно неизвестно конечно, особо-то никто, никого в это обстоятельство не посвящал ясное дело, однако слухи ходили, что не то «Казахстан», не то «Нурсултан», какой-то один из них, в общем, в этом самом мировом океане утонул по несчастному случаю, а другой какой-то из них, самоуверенно проигнорировав гордо реющий на мачте флаг независимого Казахстана, зловредные японцы, найдя вздорную причину, безо всякого трепета и уважения к голубому стягу, когда он ремонтировался в Иокогаме, за долги арестовали. Оказывается, платить надо было везде и за все, а начальству это ясно дело неинтересно было, да и как за этим флотом уследить, где его черти носят, хлопотное, в общем, дело оказалось. А Министерство специальное создавать, ну чтобы флотом руководить, Президент не разрешил почему-то, вот все и вздохнули с облегчением, когда это корыто японцы, какому-то  греку продали по дешевке. Начальство еще и помолилось по-модному, на современный манер, мол:

       «Слава всевышнему, что там и команда вся иностранная была. Баба с воза, кобыле легче».

       Ну, грек, корабль тот моментально переименовал, какое-то дурацкое название придумал, свое, греческое, и, прицепив флаг панамский, стал птичье гуано с острова Науру в Японию возить. Так и растворился на просторах океана, остаток суверенного флота, как летучий голландец. Третий кораблик, вообще не нашли, может, утонул тоже, может пираты какие украли, а может и не было его никогда. Неизвестно ничего. Тайна. Вот и не верь после этого в Бермудский треугольник. Море все же, стихия, блин. Коварная! Да и опять же. Что удивляться, Казахстан только недавно стал независимым, а до этого долго подвергался колониализму, во всех доступных извращенной фантазии колонизаторов, формах. Но оказывается, что даже и у старинных, суверенных государств нет-нет, а случаются с флотом проблемы. Например, одна южноафриканская газета «The Star», из Йоханнесбурга, описала проблемы Свазилендского флота:  

       «Ситуация полностью под контролем. Торговый флот нашей страны в полном порядке, и в безопасности. Просто мы не знаем, где он, вот и всё».

       Отвечая на вопросы членов парламента, Магагула признал, что не имеющая выхода к морю, страна утеряла следы единственного своего корабля, «Свазимар»:

       «Мы уверены, что он где-то в море. Мы даже как-то послали экспедицию на поиски, но из-за проблем, связанных с пьянством, корабль найден не был. Так что, строго говоря, мы действительно немного его потеряли. Но я категорически отвергаю все рассуждения о некомпетентности правительства. «Свазимар» - большой корабль, покрашенный в красивые яркие цвета, его можно видеть даже ночью. Запомните мои слова, он найдется».

       Можно надеяться, что и Казахстан когда-нибудь увидит свой флот! Сбудутся пророческие слова министр транспорта Свазиленда Эфраима Магагула.

       «Мудоны».

       Начальство заводское после того, как это архиважнейшее государственное задание выполнило, и флот купило, совсем с катушек слетело. А и правда, кто же после такого подвига будет за вымя-то трогать? До того ему понравилось ферросплавы за границу продавать за деньги, там же за эти деньги всякое барахло покупать по дешевке и работягам втридорога, вместо зарплаты впаривать, что стало оно схемы всякие выдумывать, пооригинальнее, что бы все было красиво и масштабно, типа как с флотом. Главное, чтобы бабки легко «отбивались». Тут конечно, ясные резоны есть, прямо сказать очевидные такие резоны. Кругооборот денег в природе. Кто-то, типа работяг, от такого кругооборота в небольшом проигрыше бывает правда, но только уже совсем туповатые и не продвинутые. Которые торговать не научились. Ходят, деньги просят. Надоели, блин. Однако же надо решать денежные проблемы. Село начальство, опять умишком раскинуло и решило идею усовершенствовать. Надо, мол, что-то такое этим работягам давать, на деньги похожее. Послали  по миру разведку, те приехали и сообщили, можно, мол,  в Югославии, на денежной фабрике тамошней, государственной, между прочим, талоны напечатать. По виду как деньги, ну похожи, в общем. И недорого совсем. Свои проблемы, дескать, решим и братскую страну поддержим в трудный период реформ. Там в Югославии видишь, тоже реформы объявили. Ну, поехали, заказ сделали, деньги само собой заплатили, доллары там, валюту. Югославы им талоны напечатали, даже что-то на водяные знаки похожее на этих талонах просматривалось. Не то, что на других заводиках, нарежут бумаги простой, печатай, наставят и в столовке работяг на эти талоны кормят. Стыдно смотреть на такие талончики. Не уважают работников то. Стали, значит, работягам югославские поделки выдавать в зарплату. Вот, мол, тебе работяга, настоящих, заводских денег куча, ты иди и покупай, что хочешь на них. Ни в чем себе не отказывай. Тут же на заводе, в магазинчиках да в столовках. Цены тоже в талонах в этих назначили. Выдали зарплату талонами этими, сидят, реакции ждут. Работяги смотрят на изобретение начальства, как бараны на новые ворота. Сначала не понимали смысла. Потом освоились потихоньку. Стали с кучами талонов по магазинчикам, да по столовкам шастать, покупать все, что попало.

       Идет это бывало такой работяга по заводу, песню напевает, про ту заводскую проходную, что его в люди вывела, в руках стопка талонов, неподъемная, в «брехаловку» заводскую же, «Металлург» называется, завернута и чувствует заботу начальства. Зайдет в один магазинчик, там сигарет купит, свободно совершенно, в столовку зайдет, сметанки да котлеток детишкам прикупит и все на талоны. А посторонним ничего не продавали, тем у которых талонов не было. Разве, что иногда, за деньги товар отпускали. Поскольку поток ширпотреба ширился и рос, постоянно обеспечивая товаром талонную массу, а в городишке в магазинах было шаром, покати, работяги стали, чуть ли не самыми обеспеченными  в городке. Иностранцами почти. Талоны, прямо как валюта на местном базаре котировалась.  Даже курсы валют были. Один доллар американский, паршивый - два талона, местная валюта вообще один талон к десяти шла. Конечно, не всегда такие расценки были, а только когда соответствующие котировки ложились в данный конкретный момент на местной базарной валютной бирже. Начальство гордое ходит, вот, дескать, придумали ноу-хау, все для вас, работяги стараемся. Пользуйтесь, мы еще, что-нибудь надумаем. Сами, правда, старалось деньгами зарплату получать, почему-то. Работяги тоже талоны полюбили, ласково их «Мудонами» назвали, по имени первых руководителей завода, изобретателей талонов - Мухин-Донской. Так и на стенках объявления клеили, мол:

       «Меняю мудоны на доллары. Куплю за мудоны корову».

       Жалко недолго мудоны просуществовали. Инвесторы здесь объявились. Посмотрели на такую местную валютную самодеятельность, собрали все мудоны и сожгли. А начальство повыгоняли на хрен. У инвесторов этих свои игрушки были придуманы, им с мудонами вошкаться некогда было.

       Наш специальный корреспондент в Казахстане, акционер АО «ЕЭК», эксперт по экономическим вопросам Олег Пернай.

Комментарии

Виктор Иванович 16.06.2017, 17:02
Ну дорогой Олег, вы только укрепили мои мысли. Это действительно выдающийся человек, который пытался спасти предприятие в эпоху 90-х годов. А про его смелость уже понятно, что он не пошёл против власти, как вы сказали, а исполнил свой долг Гражданина, согласно Конституции РФ. Благодарю за материал. Интересно было вспоминать прошлое.
ответить
Валерий 16.06.2017, 18:58
Материал попал в топ-25 Украины.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения