Главная » Новости » ТАДЖИКИСТАН.

ТАДЖИКИСТАН.

13.10.2015 12:09

       В ближайшее время исламисты могут открыть новый фронт против России. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон 6 октября на встрече с лидером России Владимиром Путиным заявил о масштабных боях. На протяженности более 60 % таджикско-афганской границы ведутся боевые действия. Он подчеркнул, что власти Таджикистана ситуация настораживает. Владимир Путин с ним согласился.

       7 октября официальный представитель Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин заявил, что Россия перебросит на 201-ю военную базу в Таджикистане ударные вертолеты Ми-24П и транспортно-боевые Ми-8МТВ. Отметим, что ранее министр обороны генерал армии Сергей Шойгу заявил, что российские войска на прошедших в сентябре масштабных учениях «Центр-2015» отрабатывали боевые действия против «Исламского государства» и афганских талибов, в том числе с помощью ОТКР «Искандер». Такие маневры приобретают особую актуальность с известными событиями в Сирии. Напомним, в конце сентября движение «Талибан» в Афганистане впервые за последние 14 лет одержало серьезнейшую победу. 28 сентября боевики молниеносно захватили Кундуз — столицу одноименной провинции на севере страны, граничащей с Таджикистаном. По заявлению местных властей, бок обок с боевиками «Талибан» воевали радикалы «Исламского государства».

       Стоит обратить особое внимание на информацию, которую недавно опубликовал бывший посол Ирана в России Реза Саджади. Дипломат, со ссылкой на данные иранской разведки, сообщил, что Саудовская Аравия, религиозные деятели которой 5 октября подписали призыв к джихаду в отношении властей Сирии и поддерживающих их России. В одной стране к востоку от Ирана (скорее всего, имеется в виду Пакистан) готовится крупный отряд террористов численностью свыше 5 000 человек.

       Исламисты, в том числе из мести за наши действия в Сирии, вскоре попытаются ударить Россию в тыл — из Средней Азии. Не забываем и о том, что в нутрии РФ находится огромное число иммигрантов, придерживающихся радикальных взглядов. Если раньше боевиков ИГИЛ на территории Афганистана было 400 человек, то сейчас — около 8 000. Некоторые аналитики прогнозируют, что к началу 2016 года число боевиков «Исламского государства», учитывая с какой скоростью «халифат» перекупает уже существующие боеспособные отряды таких радикальных группировок, как «Талибан», «Исламское движение Узбекистана», «Союз Исламского Джихада» и так далее, может увеличиться до 20 000 человек. А с таким количеством джихадистов ИГИЛ сможет планировать достаточно крупные операции.

       Афгано-таджикская граница — крайне уязвимое место. Через Горный Бадахшан, его уже давно контролируют исламисты, боевики могут просочиться на территорию Таджикистана, а оттуда — в Киргизию, которая стала членом ЕАЭС. Предотвратить развитие такого сценария поможет только грамотное распределение войск. Если боевики прорвутся, то одними авианалетами с базы проблему невозможно будет решить. Для того чтобы понять, что собой представляют ВС Таджикистана надо всего лишь вспомнить Хорогские события 2012 года. Когда полторы сотни памирских боевиков, по сути дела, разгромили всю таджикскую армию. Если бы не Карим Ага Хан IV и российская военная база, то вообще непонятно, чем бы тогда все закончилось.

       Против нас однозначно будут предприниматься какие-то шаги. «Халифат» действует в Афганистане достаточно активно, пытается вытеснить оттуда талибов и занять их место. Естественно, они будут пытаться вести войну и со своими главным противником — Россией. Конечно, хотелось бы в этой ситуации обойтись силами тех государств региона, которые непосредственно граничат с Афганистаном, однако насколько их ВС реально боеспособны — вопрос. Не исключено, что в ближайшее время у нас появится фронт и в Средней Азии — собственно, к этому дело уже давно шло.

       Отношения Душанбе и Москвы в сфере безопасности регулируются определенной нормативной базой — и на двусторонней основе в рамках ОДКБ. Это позволяет легально существовать в Таджикистане военным подразделениям России, относящимся к 201-й базе. Напомню, туда входят: 92-й, 149-й, 191-й мотострелковые полки, реактивный артиллерийский дивизион, разведбат, батальон управления, ремонтно-восстановительный батальон, батальон матобеспечения, центр РЭБ. Кроме того, в состав дивизии не входят, но располагаются на территории Таджикистана оптико-электронный комплекс «Окно» («Нурек»), а также пограничники ФСБ России. Российская база служит еще и определенным военным тылом для пограничных войск Таджикистана.

       В случае если прорыв афгано-таджикской границы будет осуществляться крупными силами, то понятно, что на помощь пограничникам, не имеющим тяжелые виды вооружений, придут подразделения 201-й базы и регулярные части армии Таджикистана. При необходимости в качестве подкрепления могут быть задействованы силы ОДКБ и авиация — тактические штурмовики и истребители — с базы Кант, дислоцирующейся в соседней Киргизии. Если уж совсем ситуация будет складываться крайне неблагоприятным образом, то таджикская сторона имеет возможность обратиться к Москве за просьбой о вводе дополнительных военных контингентов, которые, судя по внезапным проверкам, в состоянии за короткие сроки покинуть места своего постоянного расположения и переехать за тысячи километров со штатным вооружением.

       По данным Александра Храмчихина, в составе ВС Таджикистана — две мотострелковые, одна десантно-штурмовая, одна артиллерийская бригада. На вооружении таджикской армии — около 40 танков, до 100 БМП и БТР, около 30 артиллерийских систем (включая несколько «Градов»), около двух десятков вертолетов Ми-24 и Ми-8. Численность личного состава всех силовых структур не достигает 20 000 человек.

       Источник: http://3mv.ru/publ/igil_gotovitsja_atakovat_rossiju_s_tyla/3-1-0-48881

 Т. Токарев.

 

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения