НАСТАЛ ПРЕДЕЛ ТЕРПЕНИЮ.
Великая Октябрьская социалистическая революция! Вчитайтесь, вдумайтесь в смысл этих слов. Это звучит как гимн, как марш, как призыв. Она и была такая яростная, яркая, всеобъемлющая как солнце, нужная как воздух. Символом Октябрьской революции стал красный всадник на горячем боевом коне с поднятым боевым горном, зовущим на битву за светлое будущее. Революция принесла простым людям землю, равноправие, свободу. Но всё это произошло в итоге. А что же послужило причиной Октябрьской революции? С самых древних времён человечеству сопутствовало классовое сословие. А раз есть оно - существует и неравенство, несправедливость. Но ведь человек всегда стремился к свободе и справедливости. И, конечно, история знает немало примеров личностей, увлекающих угнетённых на борьбу за равенство.
Ярчайшим примером такого лидера, предводителя можно назвать Спартака - раба-гладиатора, увлёкшего за собой в борьбу за свободу тысячи угнетённых. Его вновь созданная армия под его руководством успешно прошла с боями сотни километров в сторону Рима. Мы знаем, что восстание было жестоко подавлено властями. Но это отнюдь не значит, что спартаковцы проиграли борьбу. Как раз наоборот! Они затронули сердца людей, восставшие выиграли моральную победу, а имя Спартака до сих пор является символом глубокой, осознанной и яростной борьбы. Но это, конечно, было достаточно давно и даже не в нашей стране. А что же у нас? Предлагаю вспомнить такую страничку в истории России как 9 января 1905 года, получившее название «кровавое (или красное) воскресенье». Это не что иное, как разгон и расстрел мирной процессии петербургских рабочих к Зимнему дворцу. Двумя днями ранее рабочие Путиловского завода провели забастовку, однако она своих целей не достигла, хотя и охватившая все без исключения заводы и фабрики Петербурга. Тогда протестующие во главе со священником Георгием Гапоном решили лично вручить императору Николаю II коллективную петицию о рабочих нуждах.
«Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы и терпели, но нас толкают все дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований. Мы не многого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука», - писали рабочие в своём историческом документе.
Идея была такова: петицию, принесённую делегацией рабочих, можно положить «под сукно», игнорировать же петицию, принесённую десятками тысяч рабочих, нельзя. Предварительно отец Гапон обратился к рабочим с речью, в которой отмечал, что на рабочих не обращают внимания, часто даже не считают за людей. Поэтому, призывал Георгий Гапон, всем необходимо явиться в воскресный день, с жёнами и детьми, к Зимнему дворцу и «всем миром» предъявить царю требование. Считается, что в тот трагический воскресный день царя не было ни во дворце, ни в городе. Демонстранты всё же пытались пройти к Зимнему дворцу, но солдаты, стоявшие в оцеплении, применили в отношении безоружных рабочих винтовки и пулемёты. Несколько сотен человек, включая женщин и детей, осталось недвижимо лежать на Дворцовой площади, сражённые пулями. Эта жестокая расправа пробудила взрыв возмущения не только в российском обществе, но и во всём мире. Справедливый гнев достиг «точки кипения» и послужил импульсом к началу Первой русской революции в 1905-1907 годах. Как справедливо заметил историк Михаил Николаевич Покровский в монографии «Октябрьская революция» 1929 года выпуска:
«Смертельный удар монархии нанесла та масса, которую монархия расстреливала 9 января 1905 года. «Кровавое воскресенье» не было простой ошибкой: то была отчаянная попытка царизма из пулемётов и винтовок расстрелять свою смерть. Пустое занятие - от смерти не отстреляешься».
Расстрел мирной демонстрации 9 января 1905 года привёл к череде русских революций, итогом которых стала Октябрьская революция 1917 года. Она длительное время зрела в условиях политического и экономического кризиса, порождённого империалистической войной Русский философ Николай Александрович Бердяев отмечал:
«Ко времени революции старый режим совершенно разложился, исчерпался и выдохся. Война докончила процесс разложения».
Октябрьская революция была неизбежна, неотвратима, она надвигалась как девятый вал, мощно сметающий на своём пути любые преграды. Революция, как любая борьба, несёт в себе разрушение старого строя и создание нового. И тогда, и сейчас в России существовали и существуют назревшие проблемы:
- государственный застой,
- бюрократизм,
- коррупция,
- обнищание населения.
Проблемы разные, их огромное количество, а власть по идее призвана бороться с ними. Но что же выходит на самом деле? Почему люди собираются в тайных кружках, ведут подпольную агитацию, организовывают митинги и в один прекрасный момент поднимаются в полный рост против угнетателей и эксплуататоров? Прекрасен этот момент тем, что каждый знает, что он делает, понимает всю ответственность не только перед самим собой, но и перед государством, потомками. И не боится. Не страшится быть оплёванным, избитым, брошенным в камеру или даже убитым. Страх, накопленный в долгие годы лишений, исчезает. Чувство поддержки друзей, соратников, уверенность в правоте и ярость - безудержная и иногда сумасшедшая, этим прекрасная.
Проголосовать за данную работу Вы можете здесь:
Источник: http://rustod.ru/opros/10000530/
Палкин Артём Павлович. 16 лет. Россия. Пермский край, город Лысьва, лицей № 1.
Комментарии
выдалась из-под Твоих рук вправду ВЕЛИКОЛЕПНАЯ РАБОТА! Браво, жму руку! Ставлю пять с плюсом! То, что Ты упомянул Спартака и Кровавое воскресенье 1905 г., ценю очень высоко.
Итак, в итоге в моих глазах получается, что Твоё сочинение, уважаемый Артём Павлович, претендует на золотую медаль среди всех остальных. Особенно мне нравится, что Твой труд пронизан социальным чувством, чего ж в современном обществе почти не наблюдается, причём именно социальное чувство САМОЕ ГЛАВНОЕ, без него общество превращается в беспредел с единственным смыслом жизни, т.е. с погоней за деньгами любой ценой.