ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ РОДИНА. ЧАСТЬ 3.

ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ РОДИНА. ЧАСТЬ 3.

11.03.2017 19:59

       После написания первой части очерка «Далекая и близкая Родина» прошло три года. Регулярно просматривал периодическую печать и материалы по принятым мерам Правительства РФ в оздоровлении жизни сельских территорий. В апреле месяце, 4 - 5 числа 2015 года, в Волгограде, проходил съезд депутатов сельских поселений партии «Единой России». Такое мероприятие проводилось впервые. В нем приняли участие представители села, депутаты Законодательных собраний, главы сельских поселений, депутаты сельских поселений, представители сельскохозяйственных производств, руководители  проектов, которые реализуются на селе. Заместитель председателя  комитета Государственной думы по аграрным  вопросам Надежда Школкина («Единая Россия») отметила, что:

       «Основной темой для обсуждения будет социальное развитие села во всех его аспектах: от образования, здравоохранения, культуры и занятости на селе до развития сельскохозяйственного производства. Наша общая задача, сделать устойчивое развитие сельских территорий в качестве приоритетного направления не только развития АПК, но страны в целом и наполнить его соответствующим финансированием, для чего необходимо уже в этом году внести соответствующие корректировки в действующую Госпрограмму развития сельского хозяйства и в федеральный закон о бюджете на 2016 год. В качестве стимулирования инициатив на местном уровне необходимо увеличить грантовую поддержку сельским поселениям, направленную на развитие инфраструктуры и благоустройство сельских поселений, и предусмотреть гранты на развитие агротуризма - в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий». Предлагается направлять средства, получаемые дорожными фондами от уплаты акцизов сельскохозяйственными товаропроизводителями, на строительство автодорог-подъездов к объектам сельхозпроизводства, рассказала депутат. Кроме того, по ее словам, необходимо внести соответствующие изменения в подпрограмму «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», предусмотрев строительство в сельской местности автомобильных дорог - подъездов к сельским населенным пунктам и к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

       Источник: http://regnum.ru/news/1786412.html

       Съезд выработал тактику и стратегию на ближайшие годы по развитию всего комплекса жизнеобеспечения на селе. В живом общении делегатов удалось консолидировать все заинтересованные здоровые силы от сельских управ до правительств областей, регионов, министерств, Правительства РФ в решении неотложных задач по ускоренному развитию сельских территорий, АПК областей и регионов нашей обновленной России. Разговор делегатов с председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым был, видимо, настолько откровенным и требовательно-обоснованным, что уже 7 сентября 2015 года он утвердил «Стратегию устойчивого развития сельских территорий на 2015 – 2017 годы». Документ рассчитан на 15 лет и включает в себя развитие торговли, ремесленного дела и туризма, содействие развитию предпринимательству.

       «В этом документе, установлен набор мер по поддержке села, повышению качества жизни сельских жителей. Среди наиболее важных из них - улучшения транспортной инфраструктуры, образования и медицинского обслуживания. И, конечно, содействие развитию предпринимательских сил на селе», - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По его словам, необходимо быстрыми темпами развивать на селе торговлю,  ремесленное дело, агротуризм, как это практикуется в развитых странах. Как следует из сообщения на сайте кабинета Премьер-министра, данным документом также предусмотрено развитие мобильных форм торговли и организаций бытового обслуживания в сельской местности, поддержка малых форм хозяйствования, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Кроме того, предусмотрено привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности, содействие безработным гражданам при переселении для работы в сельскую местность и создание условий для привлечения в российские села соотечественников, проживающих за рубежом. Как отметил уполномоченный по делам Премьер-министра Д. А. Медведева А. Дворкович:

       «Это долгосрочный документ, который предусматривает, что численность сельского населения должна стабилизироваться примерно на уровне 35 миллионов человек. Соотношение заработной платы на селе к среднему значению в экономике страны должно возрасти с текущих выплат примерно с 60 % до 80 %».

       Медведев особо отметил, что новый документ предусматривает также, что на работу в сельскую местность нужно активнее привлекать молодых специалистов.

       Источник: http://ria.ru

       Отзвенели фанфары первого съезда делегатов от сельских поселений  партии «Единая Россия». Участники солидного мероприятия разъехались по домам и приступили к выполнению намеченных стратегий развития своих хозяйств, производств, инфраструктур, улучшения медицинского обслуживания, строительству нового  или реконструкции  существующего жилья. Одним словом приступили к улучшению жизнеобеспечения местного населения. 28 июля 2015 года состоялось совещание в Министерстве агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. На нем с докладом выступил директор сельскохозяйственного предприятия «Галкинское» Свердловской области, Камышловского округа, Председатель общественного движения «Федеральный Сельсовет», Член  КГИ Василий Александрович Мельниченко. В связи с актуальностью и своевременности предложенного анализа состояния АПК и предложенных путей выхода из тяжелого состояния сельского хозяйства области, привожу его доклад полностью, без сокращений.

       Аграрная политика Российской Федерации.

       В Российской Федерации аграрную политику формирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Однако региональные министерства сельского хозяйства или департаменты сельского хозяйства (в разных регионах названия разные) – это не единый организм, а сколько регионов, столько и региональных аграрных политик, у каждого – своя. Например, в Костромской области в 2015 году размер субсидии на несвязанную поддержку определили так:

       - 3 000 рублей на гектар зерновых;

       - 20 000 рублей на гектар картофеля;

       - 25 000 рублей на гектар овощей открытого грунта.

       А в Свердловской области – 508 рублей на гектар по всем культурам. В Белгородской области минимальный грант начинающим фермерам составляет 3,5 миллиона рублей, в большинстве других регионов – в среднем до 1,5 миллиона рублей. В Башкортостане все сельские пункты обеспечены газом. В Ульяновской области также было создано Агентство по развитию сельских территорий. За два года работы Агентства регион вышел в лидеры по организации малых форм хозяйствования и активности местных граждан по реализации местных инициатив. В Новосибирской области Министерство сельского хозяйства реформировали в Министерство развития сельских территорий, и расширили полномочия министерства. Таким образом, можно сделать вывод, что у крестьян России сформировались неравные условия не только в разных климатических зонах, но в разных регионах в зависимости от аграрных политик регионов (их отношения к крестьянам) внутри одной страны! Налицо неравенство по месту жительства. Поэтому до сих пор непонятно, что Российское государство хочет от крестьян? Если цель – развитие сельского хозяйства как производства еды, то министерство, в принципе, справится, создавая крупные агрохолдинги. Еды будет достаточно, дорогой и единообразной. Большая доля граждан, живущих у черты бедности, будут тратить деньги только на еду. Это будет продовольственная безопасность нашей страны. Если цель – борьба с демографическим кризисом, то это уже другой вариант развития сельских населенных пунктов, как репродукторов по производству людей. Ну а если цель все же ответы на вызовы национальной безопасности – это третий вариант. Вот это уже настоящая аграрная политика для крестьян. Потому как Большая страна должна быть заселена равномерно. А право сельского жителя на достойные условия жизни – это его конституционное право. Вот эта-то цель и не обеспечивается набором механизмов и мероприятий, проводимых Минсельхозом. Ибо это узковедомственный подход к решениям проблем развития села. И вывод – настоящая аграрная политика в России отсутствует. Причина – разнобой и разные цели разных ведомств, в том числе и в Свердловской области.

       Совершенно не решаются вопросы диверсификации производства в селах и деревнях. Не учитывается мнение местных жителей, а само население уже давно забыло, когда кто-то их мнением интересовался. Минсельхоз, Минобр, Минздрав, Минфин, Минпром не смогут договориться о решении проблем именно сельских жителей и, скорее всего, даже при попытках их решения будут только мешать друг другу. Единственный, кто сможет скоординировать усилия различных ведомств – это губернатор. Но даже и губернатор без массовой поддержки населения тоже не сможет в полной мере выполнять Поручения Президента, так как сопротивление местных чиновников будет всегда сильнее здравого смысла. Совершенно ничего не делается по поиску инициативных людей на местах, чтобы усиливать деятельность на местах, развивать человеческий потенциал местных территорий. Отсюда и массовый отток сельского населения в города. А сельские территории становятся депрессивными, такие рукотворные аномальные зоны. В Свердловской области сельские территории обладают значительными разнообразными ресурсами. Это земли различных категорий и назначений, лесные угодья, недра, водные ресурсы (реки, озера, искусственные водоемы), производственные здания и сооружения. Все эти ресурсы имеют широкий спектр коммерческих возможностей. Все еще есть наличие демографического потенциала. Все эти факторы при умелом управлении могут обеспечить устойчивое развитие территорий и высокое качество жизни населения. Однако вот факты. Действительность угрожающе опасна.

       Демографическая ситуация.

       1 800 населенных пунктов (деревни, села, хутора) – 690 000 человек населения (16 % от общего населения области). В 140 населенных пунктах людей нет вообще. Как пример – деревня Мельникова, деревня Мостовское, деревня Легатино Камышловского района. В 700 населенных пунктах проживает менее 100 человек. Из общего числа сельского населения велика доля людей пенсионного возраста – более 150 000 человек.

       Система образования.

       Основным ударом по системе образования является массовое закрытие школ. Для примера, село Якшина, село Б. Пульниково, посёлок Рассвет и сотни других деревень области.

       Система медицинского обслуживания.

       Если кратко, то дорого, некачественно, малодоступно. Например, взять мою семью. У супруги артрит (сказалась работа дояркой на ферме и в домашнем хозяйстве). К сожалению, артрит – это типичное для сельской местности заболевание. Только за 2014 год мы потратили 70 000 рублей только на лекарства. Для моей семьи (3 работающих) - это ощутимая сумма. А врачи лучше знают стоимость болезни, чем ее лечение. Участковые больницы закрыты. Власти пытаются сделать какую-то модернизацию, но для села требуется особый подход в деле медицины. В противном случае логика будет такова: обойдетесь и без медпомощи – и так долго живете.

       Состояние рынка труда в сельской местности.

       30 – 32 тысячи сельских жителей трудятся на предприятиях АПК. Всего же на селе проживает около 400 000 человек трудоспособного возраста. Если вычесть инвалидов, бюджетников, то в поисках работы и уже в полной безысходности находится более 200 000 человек. За 20 лет существования без работы выросло новое поколение сельчан. Они не имеют никакой квалификации, чувства ответственности, не задаются вопросом - для чего и зачем жить. Но и общество, и власть мало что делают, чтобы ликвидировать безработицу на селе. Думаю, что Правительство вело нас по правильному пути, но в совсем в другую сторону.

       Уровень жизни сельского населения.

       В основном это зарплата в размере от 8 до 15 тысяч рублей. Пособия мизерные, пенсии тоже – 8 – 11 тысяч рублей. Это ровным счетом ничего не может изменить. Однако бедные пенсионеры и бедные бюджетники – предел мечтаний большинства сельчан, занятых в реальном секторе производства. Ведь их доходы не совпадают с уровнем жизни населения городах и тем более с тем, который каждый день показывают по телевизору. Но даже зарплата в 15 тысяч рублей, даже выдаваемая стабильно, не является привлекательной для подрастающего поколения. Уровень жизни на селе остается крайне низким. Легче стекло глотать, чем видеть жизнь людей в селах и деревнях.

       Система социального обслуживания.

       Она существует по принципу «есть-то она, есть, но кто ж ему даст». Эта сфера свелась к организации детских домов и домов для пожилых. Такая политика была актуальна для «лихих 1990-х годов», тогда надо было спасать население. Сегодня же не надо допускать, чтобы люди попадали в такие ситуации. Ибо это долго и дорого. Что имеем - не храним, потерявши – плачем.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Игорь Сибиряк.

Комментарии

Валерий 11.03.2017, 23:02
Материал попал в топ-25 Белоруссии.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения