ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 89.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 89.

15.09.2016 12:04

       Экспорт оружия и чекистские кланы.

       Теперь о финансовой политике Росвооружения при генерале Котелкине: больше здесь никакого разнобоя и «плюрализма» не было – все основные счета перешли в ОНЭКСИМ-банк и там оставались все время, пока генерала Котелкина не уволили (в августе 1997 года). Именно этот банк олигарха Потанина стал тогда фактически главным банком коржаковского клана – в ОНЭКСИМ-банке и в связанных с ним структурах прокручивались (и незаметно испарялись!) миллиарды долларов выручки за экспорт оружия. Для разворовывания этих государственных денег ОНЭКСИМ в основном использовал свой дочерний банк Интерфининвест. А всю схему отмывания украденных бюджетных денег наладили два бывших офицера ГРУ из котелкинской команды – они были учредителями банка Интерфининвест. Это подполковник Рустам Чуряков и майор Сергей Мищенко из аппарата Бориса Кузыка (помощника президента Ельцина). Но деньги Росвооружения были слишком жирным куском, чтобы враги генерала Коржакова могли спокойно наблюдать, как такие мощные «финансовые потоки» текут в одном направлении! Поэтому осенью 1995 года была устроена аудиторская проверка банка Интерфининвест. Были выявлены многочисленные финансовые нарушения – но генерал Коржаков тогда еще был в полной силе, поэтому никто из участников этой аферы не пострадал. Все знают о том, какая великая дружба была у олигарха Потанина с Чубайсом – и что именно благодаря этому взаимовыгодному сотрудничеству Потанин в конце 1995 года выиграл два крупных «залоговых аукциона» и стал миллиардером. Но гораздо меньше известно о дружбе Потанина и его ОНЭКСИМ-банка с военной разведкой ГРУ. В Интернете есть сведения, что когда в мае 1997 года в Израиле праздновал свой день рождения олигарх Михаил Прохоров, самый главный соратник Потанина – то там собрались все его друзья: Потанин, Котелкин и Кузык. Потанин в те годы стремился прибрать в свои руки все самые прибыльные отрасли военной промышленности – и в первую очередь авиастроительное производство. В конце 1995 года он захотел, помимо прочего, приватизировать заодно и крупную фирму ОКБ «Сухого» – тогда предполагалось продать 51 % акций всего за 12 миллионов долларов (примерно половина цены одного современного истребителя!). Но в Кремле не всем понравилось, что Потанин хочет все загрести себе – поэтому в ноябре 1995 года ОКБ «Сухого» было снято с «аукциона».

       Потанин не случайно заинтересовался тогда этой фирмой: только три страны в мире сейчас способны производить современные истребители – США, Франция и Россия. И достаточно много стран, желающих приобрести такую военную технику – поэтому торговля этими самолетами очень прибыльный бизнес. Половину доходов от экспорта оружия из России сейчас дает именно авиация. К слову сказать, сейчас один из главных наших торговых партнеров по части вооружений – это Китай (наряду с Индией). Китайцы охотно покупают многие виды российского оружия и в громадных объемах – на радость нашей чекистской мафии! Другие страны как-то опасаются так вооружать Народно-Освободительную Армию Китая – а наши правители ничего не боятся: лично им в любом случае изучать на политзанятиях идеи председателя Мао Цзедуна не придется. Сбегут на Запад, куда они давно перекачали все деньги из России. А несчастной Индии просто приходится не отставать от Китая в этой гонке вооружений – и в ответ на каждый купленный китайцами в России самолет или эсминец покупать точно такие же образцы военной техники (сделанные на тех же российских заводах!). Наши журналисты почему-то мало обращают внимание на эту темную сторону экспорта российского оружия – для них это всего лишь какие-то железяки, которых надо продавать за рубеж побольше и подороже, раз есть покупатели. Картина получается не слишком веселая: ради обогащения очень немногих лиц Кремль сейчас усиленно вооружает самую крупную тоталитарную державу в мире. Притом Индия хоть прикрыта от Китая высоченными Гималаями – а у нас громадная госграница на юге Сибири тянется на тысячи километров и практически ничем не защищена.

       Вернемся к Потанину: он все же вскоре загреб в свои руки авиазаводы, производящие самолеты «Су» – то есть, чуть ли не половину всей военной авиастроительной промышленности России. Причем прекрасно обошелся без всякой приватизации! Для начала в августе 1996 года (уже после свержения генерала Коржакова) по инициативе Потанина был создан государственный концерн АВПК «Сухой». И во главе этой фирмы был назначен Алексей Федоров, который был тесно связан с ОНЭКСИМ-банком. Потанин в данном случае воспользовался полезным опытом Березовского: зачем тратить хоть какие-то деньги и приватизировать предприятие – если можно поставить там директором своего человека и «приватизировать прибыль»! Мы сейчас не ставим своей целью разоблачать хищения в области экспорта вооружений – чекистские кланы и сами очень успешно разоблачают друг друга без нашей помощи. Для нас здесь главное – это постараться вскрыть систему мафиозных связей в этой сфере. Поэтому мы ограничимся тем, что подчеркнем выявленную нами связку: Коржаков – Котелкин – Потанин - Чубайс. И еще надо отметить как некоторую особенность именно коржаковского клана – это активное участие в его темном бизнесе по торговле оружием многих бывших офицеров ГРУ. Притом даже не только бывших! Единой мафии ГРУ никогда не было (это такой же миф, как и «чеченская мафия») – поэтому бывшие грушники используются всеми чекистскими группировками. Например, некий бывший полковник ГРУ возглавлял Службу Безопасности авторитетного чеченского бизнесмена Умара Джабраилова из московского клана. Но чтобы активно помогали в «бизнесе» еще и действующие офицеры ГРУ – такое нам попадалось только в коржаковском клане, это его фирменное отличие. В Сети есть очень интересная информация: когда осенью 1995 года пытались разоблачить совместные финансовые махинации олигарха Потанина и команды Котелкина – то всплыла такая информация относительно банка Интерфининвест: этому банку помогал отмывать украденные деньги Росвооружения действующий (тогда) резидент ГРУ в Сирии Александр Капараулов. Тогда в одном ливанском банке собралось 400 миллионов долларов таких «грязных денег» – и Капараулов участвовал в операции по их отмыванию. На этом мы пока этот оружейный бизнес отставим в сторону – сам по себе он ничего интересного не представляет (продал оружие – украл выручку!). Перейдем к истории о том, как внутри коржаковского клана созревал раскол на группировки Чубайса и Березовского.

       Свержение генерала Коржакова.

       История отношений Анатолия Чубайса с генералом Коржаковым и вице-премьером Сосковцом довольно темная и запутанная. Чубайс еще не опубликовал своих мемуаров – он иногда только вспоминает отдельные эпизоды из своей жизни в различных интервью. И там говорится только о том, как наш вождь демократии боролся с этими темными силами зла и одолел их летом 1996 года. О начальном периоде своих отношений с Коржаковым и его ближайшими соратниками Чубайс сейчас предпочитает не вспоминать. Александр Коржаков давно напечатал свои скандально известные (своей откровенностью) мемуары – но и он эту тему обошел полным молчанием: дружба с Чубайсом никого не украшает! Хотя про Бориса Березовского Коржаков почему-то всегда охотно вспоминает, как тот заискивал перед ним и часами просиживал в его приемной. В воспоминаниях и интервью Коржакова есть даже несколько слов о том, как Березовский предложил ему на согласование проект приватизации «Сибнефти»:

       «Я не экономист, ничего в этих бумагах не понял – ну и разрешил Березовскому забрать «Сибнефть» себе!».

       Еще такая фраза Коржакова нам запомнилась:

       «Тогда многие пели песню о том, что надо достать побольше денег на переизбрание президента Ельцина – и Березовский пел ее громче всех!».

       Реальную историю отношений Чубайса с генералом Коржаковым до 1996 года приходится по крупицам восстанавливать по другим источникам. Напомним, что Чубайс попал в правительство России осенью 1991 года вместе с остальной командой Гайдара. По официальной версии, идею о том, что надо бы сформировать правительство из этих «молодых экономистов» (им было лет по 35) президенту Ельцину тогда подбросил Бурбулис – то есть генерал Коржаков и тем более его соратник Сосковец тут были совершенно не причем. Более того, распространена версия, что наоборот - это по протекции Чубайса Сосковец стал в апреле 1992 года первым вице-премьером (хотя сам Чубайс был тогда только простым вице-премьером!). Эта версия выглядит не совсем правдоподобной – но дело в том, что Сосковец познакомился с генералом Коржаковым только в феврале 1994 года. Так что другой протекции у него в правительстве России просто тогда (формально) и быть не могло. Сосковец – деятель из старой хозяйственной партийное номенклатуры, металлург из Казахстана. К команде научных сотрудников Гайдара-Чубайса, он ни с какого боку никакого отношения не имел: зачем он мог понадобиться в правительстве Чубайсу - это тайна, покрытая мраком. Тем более что либеральные источники сейчас изображают Сосковца каким-то злобным демоном, который ничего для демократических реформ не сделал – и только вредил Чубайсу, как мог! В Интернете имеется несколько (всего лишь) конкретных примеров такой вражды в правительстве между Чубайсом и Сосковцом. Например, известно, что Сосковец хотел тогда объединить все крупные металлургические комбинаты России в один суперконцерн – а Чубайс был против создания такой монополии. Вроде бы Сосковец настоял на своем, и соответствующее решение было принято – но оно так и осталось на бумаге из-за сопротивления некоторых олигархов. Или такой известный пример: в ноябре 1994 года Чубайс был назначен первым вице-премьером – и уступил непосредственное руководство Госкомимуществом новому вице-премьеру Владимиру Полеванову, бывшему главе администрации Амурской области (кремлевская мафия всегда почему-то предпочитала деятелей из азиатской части страны). Между этими двумя вице-премьерами тут же разгорелась вражда, которая вскоре закончилась изгнанием Полеванова из правительства. Дело в том, что Госкомимущество тогда осталось в ведении Чубайса – а Полеванова это не устраивало: 18 января 1995 года Полеванов послал письмо премьеру Черномырдину, где критиковал чубайсовские реформы и просил передать кураторство над Госкомимуществом другому первому вице-премьеру – Сосковцу. Но этот «бунт» Полеванова закончился его увольнением 24 января 1995 года. Как объяснить всю эту полевановскую эпопею? Тоже очень темное дело. Похоже, что внутри коржаковского клана уже в начале 1995 года начались какие-то непонятные подковерные дрязги. Но Чубайс тогда вышел из этой истории победителем: его повысили в ранге до первых вице-премьеров и фактически оставили под его контролем Госкомимущество. Но все эти мелкие дрязги не имеют особого значения по сравнению с такими глобальными событиями: вскоре, уже 30 марта 1995 года состоялось заседание правительства России, на которое по приглашению Сосковца и Чубайса явился Владимир Потанин и предложил свою гениальную идею о проведении знаменитых «залоговых аукционов». Идея всем понравилась, началась ее разработка – и 31 августа 1995 года президент Ельцин уже подписал указ об этих «аукционах». А 17 ноября 1995 года состоялся самый первый «аукцион» – олигарх Потанин практически бесплатно приобрел там «Норильский никель» и стал первым в России миллиардером. Потанин уже в декабре 1995 года назначил руководить этим комбинатом своих людей – но старое руководство комбината возмутилось и стало протестовать против такой «приватизации». Есть сведения, что именно вице-премьер Сосковец помог тогда Потанину подавить этот «бунт» и взять под свой контроль компанию «Норникель».

       28 декабря 1995 года состоялся такой же подтасованный «аукцион» по «Сибнефти» – и Бориса Березовского тоже тогда назначили миллиардером. Но он был уже третьим по счету российским миллиардером – а вторым еще раньше него стал тогда Михаил Ходорковский: «аукцион» по ЮКОСу прошел 8 декабря 1995 года. Альфред Кох, который непосредственно руководил тогда этими «залоговыми аукционами», вспоминает, что за Ходорковского особенно тогда хлопотал премьер Черномырдин – даже сам звонил Коху накануне аукциона, чтобы лично убедиться, что все пройдет как надо. И Кох его тогда заверил, что он закроет глаза на все нарушения закона и компания ЮКОС попадет к Ходорковскому. Из всего этого можно сделать только такой вывод: в ноябре и декабре 1995 года вся эта первая серия «залоговых аукционов» проходила в обстановке мира и согласия между чекистскими кланами – иначе такие бесплатные «аукционы» были бы просто невозможны! Правда, нужно также отметить, что хотя сговор между чекистскими кланами здесь явно был – но никакого равенства и братства между этими мафиозными группировками все равно тогда не было: московскому клану дали выиграть только один крупный аукцион из четырех – остальные подарки получили тогда коржаковцы Потанин (ему досталась также нефтяная компания СЕДАНКО) и Березовский. Это были первые и последние такие «аукционы», на которых олигархи платили (если вообще платили!) только примерно сотую часть от реальной стоимости имущества – позднее победителям аукционов пришлось платить намного больше, иногда даже половину от рыночной цены акций. Причина наступившего в начале 1996 года «великого перемирия» между мафиозными группировками всем давно известна: надвигались президентские выборы. Если бы война между чекистскими кланами продолжилась, и каждый клан выставил бы своего кандидата в президенты России (кого угодно) - то они бы оба с гарантией тогда провалились и к власти пришли бы опять коммунисты. Выход для чекистской мафии тогда был только один: протаскивать всеми силами единого кандидата – президента Ельцина. И сохранить у власти «коалиционное правительство» из обоих чекистских кланов. Правда, аналитики обычно считают началом такого перемирия внутри правящей элиты России форум в Давосе в январе 1996 года. Будто бы там Березовский впервые протянул руку дружбы своему давнему смертельному врагу Гусинскому – и с этого все и началось. Но факты говорят о том, что в январе 1996 года этот сговор между враждебными кланами был только впервые предан гласности – а заключен был этот «мирный договор» значительно раньше и в глубокой тайне. Можно с полной уверенностью предположить, что мир между мафиозными группировками был заключен еще летом 1995 года. Есть даже более точная дата: 30 июня 1995 года. В этот день вместо Степашина из московского клана новым директором ФСК был назначен коржаковец Барсуков. И тогда же начались мирные переговоры между Кремлем и чеченскими сепаратистами – был взят курс на прекращение войны. И хотя Кремль пытался еще что-то выгадывать и, проиграв с позором войну, все еще надеялся заключить более выгодный для себя мир – но так называемый «мирный процесс» хотя и со скрипом, что называется, все же тогда начался.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

 Олег Греченевский.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения