ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » КАМИКАДЗЕ.

КАМИКАДЗЕ.

10.08.2015 03:34

       В самом начале фильма есть кадр, где появляется на секунду плакат «Всем женщинам, желающим стать в ряды БАТАЛЬОНА СМЕРТИ…», причем появляется, где то сбоку, и его сразу и не приметишь, поскольку в этот момент все внимание приковано к тому, что движется в кадре. В первой части фильма понимаешь, что люди в кадре живут сами по себе, в то время как одежда и декорации сами по себе. Непростое время 1917 года между двумя революциями особенно не чувствуется. Что восьмидесятые годы, что 1917.  Состояние находящихся в кадре людей примерно одинаковое. Сравним, скажем, ощущение времени в фильме «Роль» Константина Лопушанского.

       Внутреннее состояние служанки в чужом доме и ее почти панибратская манера поведения как-то зашкаливает в отношении молодой барыни и ее мамы, которая более смахивает на маму из Одессы для канала ТНТ (в обоих случаях появления на экране). А ведь между прислугой в доме и барынями была огромная пропасть во всем…

       Неубедителен в роли Керенского актер Башаров. Сцены общения с подчиненными наиграны и выглядят нелепо. Исключение составляет лишь Евгений Дятлов. Керенский, узнав, что частей, способных вести наступление, нет, предлагает создать женский батальон женщин-смертниц, «для вдохновения солдат»? Нелепое предложение, тем более что Керенский ничего подобного не предлагал. Все было с точностью до наоборот. Сама Мария Леонтьевна Бочкарева вышла с такой инициативой и получила одобрение своей идее от военного министра Александра Керенского и Верховного Главнокомандующего Алексея Брусилова. В возражениях на негативные отзывы о фильме можно услышать «мол-де, фильм художественный, стало быть, возможен вымысел…». Вымысел возможен, но я бы сказала, чудовищно переврать и поставить все факты истории жизни других людей с ног на голову можно, если имена не совпадают. Если же речь идет о Керенском или конкретном имени Мария Леонтьевна Бочкарева, то следовало хотя бы немного из уважения к человеку, о котором задуман фильм, придерживаться биографии (живой, местами авантюрной, щедрой на необычные события, наполненной поездками, встречами, драматизмом … жизнь героини оборвалась в 30 лет…) или создать фильм о неком батальоне… или некой женщине-офицере, с вымышленным именем,… тем более что женщины создавали новые батальоны,… Батальон был создан не один, полтора десятка.

       Офицер русской армии Татищев, зная, что создается батальон смертниц, приводит свою беременную дочь. Дочь (с пустыми, ничего не выражающими хлопающими глазами Кожевниковой, словно только что вышедшей из бутика) едет погибать. Пребывание героини Кожевниковой в батальоне закончилось, не успев начаться.

       Сцена стрижки длинных волос, которая, по сути, должна была олицетворять прощание с прошлой мирной жизнью и уже принятие решения собственной гибели каждой из девушек… ничего не олицетворяет собой, разве что прощание с женскими кудряшками, остриженными цирюльником. На смертниц не похожа в этот миг ни одна.

       Первое появление в кадре Ароновой, исполняющую роль 28-летней Бочкаревой озадачило...

       Слово АКСЕЛЬБАНТ видимо, является каким-то олицетворением тех дней, и очень понравилось сценаристам и режиссеру, поэтому слово звучит так, словно само произношение этого слова является интересным, а не сам смысл действия-события вручения аксельбанта.

       Драка девушек на берегу производит впечатление тупости подготовки. Сами сцены подготовки скучны и неинтересны. С экрана звучат штампованные безликие выражения: «Хорошую дочь вырастила», «И Девка у вас правильная»... что хорошего? Что молодые женщины, не все, понимая, что их ждет на самом деле, находятся на подготовке к смерти?

       Энергетика самой Марии Бочкаревой, судя по фотографии, явно не совпадает и не имеет ничего общего с женственностью и мягкостью актрисы Ароновой, исполняющей роль. Актеры верят на слово на съемочной площадке режиссеру. В данном случае актрису обманули, роль одна из худших для Ароновой. Можно только пожелать великолепной актрисе в будущем не участвовать в подобных сомнительных проектах, что для актрисы небезопасно и может в конечном итоге привести (в самом начале не столь ощутимому, но реальному) к разрушению актерского дарования.

       Пересматривать фильм, желания нет, одноразовое кино, и экранное время явно затянуто. Картина просто изобилует сценами надуманного изощренного садизма, видимо это и является основной целью создателей, и зрители выходят из зала как из больницы, притихшие, не понимая, что с ними произошло. А произошла безоперационная трепанация черепа, и, заложив в подсознание людей садизм и ложный стыд за прошлое своей страны, создатели фильма, видимо, остались довольны псевдо-военно-патриотическим враньем и искажением фактов. Складывается впечатление, что кто-то специально нарочито воспитывает ненависть к своей стране, пытаясь таким образом украсть у молодого поколения будущее, ведь без прошлого и гордости за свою страну молодому поколению нечем будет жить. Кино получилось не художественным и не документальным… Никаким… Насколько же нужно не любить свою страну и не уважать зрителя в зале, чтобы снимать такие псевдоправдивые фильмы, выдавая их за историческую правду. Даже форма женщин не совпадает с исторической. И безобразные сцены с окровавленными женщинами, которые-то сами дерутся, то их бьют, были предоставлены на большом количестве площадок для просмотра в праздник… Да уж… С праздником, дорогие « рассияне»! Да, Ленин говорил, что кино является главнейшим из искусств. Но он имел в виду понимание кино как искусства. Фильм «Батальонъ» занимает почетное место рядом с такими «произведениями искусства» как «Сталинград». Судя по титрам, объем работы у продюсера Федора Бондарчука был большим, и ему был предоставлен целый штат оплачиваемых личных помощников. Сам же фильм, видимо, следует рассматривать как дополнение к воспитанию молодых мужчин в построении отношений с женщинами через телепроект «Дом-2».

       Оставив молодых женщин разного сословия на всю ночь под дождем, офицер русской армии уезжает, и, вернувшись, произносит: «О! БАБЫ у нас»! Что-то мне подсказывает, что офицер русской армии высокого ранга, не скажет о женщинах «БАБЫ». Воспитание не позволит. Предполагаю явный вымысел сценаристов и режиссера, выдающих свое отношение к женщинам за принятое ранее в России.

       Далее мужчины стоят на ступеньках, торжественно провожая женщин на смерть. Фотограф непрестанно все запечатлевает…

       Все на фронте спокойно едят, зная, что один боец вернулся, подвернув ногу и не выполнив задание. Затем привозят тело погибшей девушки, и начинают друг у друга тело погибшей вырывать.

       За месяц солдатки-смертницы прошедшие спецподготовку, так и не выяснили, сколько у них противогазов на случай атаки. Да и признаки самой газовой атаки вдруг все напрочь позабыли.

       Почему Мария Леонтьевна прибыла одна в штаб, без сопровождения? Далее следует безобразная и довольно затянутая сцена смакования женского избиения…

       «Своей деятельностью они становятся образцом проявления храбрости и героизма»… В чем героизм? Бестолково погибнуть? Немцы из укрытий стреляют по женщинам, те бегут открыто по полю, а сзади огонь, который они сами организовали - «чтобы не так страшно было, чтобы не возвращаться…». Сцены бестолкового и садистского отношения к женщинам в фильме на каждом шагу, смакование льющейся из горла крови…

       Представленные полными дегенератами солдаты (совершенно не раскрыта тема солдат к тому времени уже три года воюющих в окопах) имеют картонные образы, проговаривая: «дома ждут», «к разделу земли бы им поспеть вовремя»… И вдруг, весь фильм, более двух часов, сопротивляясь, отказываясь воевать, вскакивают и бегут в последнюю минуту фильма… вместе со своими классовыми врагами…

       Свечки в окопах и молитвы не от души и не от сердца,… зато по этой сцене четко видно сегодняшнее отношение к церкви и молитвам… лучшего заснятого доказательства и представить сложно… Смотришь на лица и понимаешь… « а ни фига…». Просто стоят актрисы перед камерой.

       Оппоненты могут рассказывать сколько угодно, что фильм чудесный,… Но должен же быть наивный искренний мальчик, который крикнет: «А король то голый!».

       Фильм вызывает чувство отвращения и является просто напросто откровенной халтурой. Пафос не спасает положения дел. Кто- то хочет поспорить? Предлагаю всем к просмотру фильм «Они сражались за Родину».

       Снимая такие фильмы, как «Батальонъ», игрой в «правду», мы просто сами становимся камикадзе, мы убиваем себя, все лучшее, что есть в нас, будущее наших детей, наносим психотравму зрителям, поверившим в историческое соответствие, и окончательно похороним наше кино. Как там, у Аркадия Райкина? «Некоторым людям надо платить, чтобы они ничего не делали»?

Анна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения