ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ - 2.

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ - 2.

26.07.2015 01:41

       (Размышления после 2-ого съезда Родительского Всероссийского Съезда).

       Тишков М.Б., директор православной гимназии, заместитель председателя Союза Православных школ России, указал в своем докладе на то, что каждая здоровая русская школа должна иметь в своей основе нравственное начало. Задача школы – не только давать знания, но и развивать душевные способности, обогащать человека. Главный принцип нового образования – замена принципа «человек человеку брат» на «человек человеку волк». Именно нравственное и духовное развитие было первым выброшено из образования, отвернувшимся от человеческого начала в человеке.

       Храмова Н.Г., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной антропологии и психологии Уральского государственного технического университета, посвятила доклад богатому позитивному опыту советского образования. Главной его чертой была уникальная государственная политика заботы о повышении культурного и образовательного уровня граждан. Государство нуждалось в образованных людях, достойных патриотах и специалистах, способных реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

       Советскому образованию было свойственна научная фундаментальность и целостность, - то, об отсутствии чего в современной школе говорили многие докладчики. Обратиться к опыту советской школы, взять из него все самое ценное, - решение, которое поможет исправить сложившуюся в современном образовании плачевную ситуацию

       Павел Расинский, эксперт Экспериментального Творческого Центра, рассказ в своем выступлении об отрицательных особенностях ЕГЭ – таких, в том числе, как отсутствие творческого решения задач (и, следовательно, на ненужность развития творческого мышления). Один из основных аргументов сторонников ЕГЭ – решение этим экзаменом проблемы коррупции – также не выдерживает критики, так как коррупционные схемы продолжают существовать, ЕГЭ не искоренил их. Прозвучали также конкретные предложения: разделить выпускные и вступительные экзамены, отменить практику сдачи экзаменов в виде тестов, восстановить выпускные экзамены по всем основным предметам и вернуть практику сдачи устных экзаменов.

       Слободчиков В.И., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института развития дошкольного образования РАО, говорил об идеологии потребления, ставшей причиной многих проблем в нашей стране, в том числе в области образования. Превращение образования в услугу – следствие потребительского отношения ко всем областям жизни, включая получение знаний. Но образование – не рынок и не услуга. Образование – это механизм культурного наследования, сохраняющий непрерывность истории, связь поколений, смысла бытия нашего народа. Образование надо видеть не как дрессировку, а как формирование образа человека в пространстве истории и культуры. Образование – дар одного поколения другому.

       Можно ещё и ещё приводить высказывания участников 2-ого съезда РВС. Все они пронизаны болью за те разрушительные явления в образовании РФ и стремлением понять - почему это происходит?

       Исследуя причины разрушения образования в РФ, обратим внимание на тех, кто управляет этим процессом. Известно, что Рыба гниёт с головы. И мы живём и работаем так, как нами управляют! Каждый работник образования в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания работает на того, кто понимает больше!

       Сегодня ревностные служки Президента надсадно вопят, что в разрушении сферы образования страны Путин не виноват, он был неверно информирован. Чтобы заранее угомонить ивашовых, прохановы, душеновых в их охранительском рвенье убеждать нас потом, что Путин не ведал и о преступлениях команды «мечтателей» Ливанова, подчеркну, что в первые же дни демонтажа высшей школы, начатого с РГТЭУ по команде Ливанова, на стол Президента В. В. Путина легло письмо ректора РГТЭУ заслуженного деятеля науки Российской Федерации С. Н. Бабурина. Так что хорошо ведает Президент В. В. Путин, что творит поставленный им во главу Министерства образования и науки Д. В. Ливанов. Разрушение российского образования завершается развалом Академии наук, а начиналось со средних школ. Президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук, профессор, эксперт комитета Государственной Думы по образованию Сергей Комков называет жуткую цифру:

       «В России ежегодно закрывается около двух тысяч школ. Такого не было даже в годы Великой Отечественной войны».

       Министерство образования и науки осуществляет «программу реструктуризации (укрупнения) российских школ» - составная часть общей программы модернизации российского образования, созданной в 1997 - 98 годах американскими советниками в Высшей школе экономики. Программа принята на вооружение министерством образования России еще при министре Филиппове. Обратите внимание на преемственность: Филиппов, Фурсенко, Ливанов – какое разнообразие имён, работают же, как близнецы-братья, по стилю не отличишь. Филиппов от имени Российской Федерации подписывает Болонскую декларацию, принимает от американцев «программу модернизации российского образования», Фурсенко с Ливановым исполняют и Болонскую декларацию, и «программу модернизации» с точностью до запятой. Складывается впечатление, что в системе образования работает какой-то генератор глупости, подлости и непрофессионализма...

       И последнее. Российские школьники впервые не завоевали ни одной золотой медали на Международной математической олимпиаде. 117 556-я Международная математическая олимпиада завершилась в Таиланде. Сборная России впервые за всю историю участия в соревнованиях не получила ни одной золотой медали, сообщает "Эхо Москвы". Первенствовала с пятью золотыми медалями команда США, второе место занял Китай (4). Команда российских школьников по сумме баллов, завоеванных участниками, стала восьмой, а в командном зачете — 21-й.

       Мда, докатились... Ничего удивительного, закономерный итог реформ г-на Ливанова и пятой колонны в образовании... С этим оглупляющим ЕГЭ ничего другого и не приходится ожидать. Как заметил Сергей Миронов (СР):

       «Удивляться нужно не результатам наших ребят, а тому, что мы терпим господина Ливанова на министерском посту. Или он не все еще развалил? Еще где-то теплятся очаги качественного образования, которые поставляют участников международных олимпиад. Их тоже нужно задавить катком ЕГЭ и других экспериментов? Похоже, именно это и происходит».

       Фурсенизация, далее - ливанизация, читай - вестернизация, дебилизация и майданизация сферы образования в РФ продолжается…

       Могут ли решения 2-ого съезда Родительского Всероссийского Сопротивления кардинально повлиять на ситуацию в образовании - вопрос открытый! Тем более, если в стране работает самовоспроизводящийся генератор глупости, подлости, предательства и непрофессионализма...

       Чиновники от образования и в федеральной, и в региональной, и в муниципальной структурах управления «работают» на том уровне несостоятельности, на котором, и мы это видим, относятся либо к уговорам педагогов и родителей, что «наверху знают, что делают, лучше всех на свете», либо это отражение характерного уже для многих государственных и муниципальных институтов власти, распада профессионализма. Политический заказ, пропагандистский заказ уничтожает профессиональность.

       Что будет дальше? А дальше, как считает С.С. Сулакшин, (российский политический деятель, генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии (Центра Сулакшина); доктор физико-математических, доктор политических наук.):

       «… деградация, которая происходит на глазах во всех сферах жизни нашей страны. Страшно и то, что российское население, если верить рейтингам под 90 %, всем этим весьма удовлетворено. Значит, распадные процессы в образовании, культуре, информационном пространстве делают свое дело. Страна глупеет на глазах. Отсюда вывод – вывод единственный – нужно «интеллектуальное сопротивление». В стране есть умы, есть и достоинство, есть и специалисты, есть и молодое поколение, которые неизбежно придут и сметут нынешних временщиков. И состоявшийся 2-ой съезд Родительского Всероссийского Сопротивления убедительно доказывает, что силы интеллектуального сопротивления находятся в мобилизационной готовности!».

       Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

 

 

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения