ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ.

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ.

24.07.2015 02:56

       (Размышления после 2-ого съезда Родительского Всероссийского Съезда).

       12 июля в Москве, в  Концертном зале имени П. И. Чайковского, состоялся II Съезд Родительского всероссийского сопротивления. В событии приняли участие  около полутора тысяч делегатов РВС из 65 регионов России и  гостей съезда -  представителей гражданского общества, родительских организаций, работников высшей и средней школы из России, стран ЕАЭС, ДНР, европейских стран и другие.

       Приветственные слова Съезду направили представители Русской Православной Церкви, Уполномоченный по правам ребенка РФ П. Астахов, профильные комитеты Государственной Думы и др.  Руководила Съездом Мария Рачиевна Мамиконян, председатель Родительского Всероссийского Сопротивления.

       К сожалению, официальные и сетевые неолиберальные средства массовой информации, да и агитационно-пропагандистская машина Кремля, проигнорировали это важное, а по потенциалу - судьбоносное для страны событие. 

       Символом съезда стала черно-белая фотография, снятая в Сталинграде во время Великой Отечественной войны: школьники со связками учебников и тетрадей в руках выходят из разрушенной школы. На фото видно, что школа почти разрушена, но образовательный процесс надо продолжать, и дети идут учиться. В лицах делегатов и выступающих прошедшего Съезда просматривалась такая же твердая уверенность: необходимо возрождать школу и образование, процесс целенаправленного разрушения, которых запущен почти 25 лет назад. 

       Съезд был посвящен поискам ответов на вопросы: «Какова реальная картина отечественного образования?», «Каким быть российскому образованию?». Очевидно, что реформы последних лет привели к резкому падению уровня образования. А ведь именно образование (а не пресловутые природные ресурсы России) является главным стратегическим фактором безопасности и суверенитета России. В своё время президент Кеннеди говорил своим согражданам по поводу достижений СССР в 50-60 годы:

       «Если Вы не хотите изучать русский, то учите физику!».

       И граждане США вняли словам президента. И мы видим американские спутники на Плутоне! А где мы? Чем закончился советско-русский прорыв в космос? Постоянными авариями отечественных космических аппаратов. Обидно! И преступно перед молодым поколением.

       Какова же реальная картина системы образования и науки в государстве именуемым «Российская Федерация»?

       Сегодня в России тратится на образование около 3,5 процента ВВП. В странах Европы в среднем расходуют семь-восемь процентов своего ВВП. В Чехии, например, тратят 8,2 процента, кроме того, у них есть так называемые развивающие предметы. Каждый ребенок во второй половине дня обязан посещать на выбор музыку, изобразительное искусство, иностранные языки, компьютерное программирование, спорт и тому подобное. Такая же система и у американцев. Преподаватели развивающих предметов нередко получают больше, чем учителя основных уроков. Бывшая российская колония Финляндия и вовсе расходует на образование 16,4 процента своего ВВП. 14 процентов ВВП расходуют японцы. С 2010 года японцы перешли к обязательному всеобщему бесплатному высшему профессиональному образованию. Но больше всех денег на образование тратит Южная Корея – 23 процента ВВП. Отсюда и ответ, почему Южная Корея, не имеющая ни нефти, ни газа, ни других полезных ископаемых, заняла одно из ведущих мест в мире по экономическому развитию. А мы - СССР давал треть мировых изобретений. Россия скатилась резко вниз с этих позиций и производит сегодня меньше одного процента наукоемкой продукции. По индексу человеческого развития, включающему уровень образования, науки и технологий, заболеваемости и долголетия, ВВП на душу населения и другое, Россия скатилась на 119-е место в мире.

       Вклад российской науки в мировую не превышает 3,75 процента. На мировом рынке высоких технологий доля США - 60 процентов, Сингапура – шесть процентов, России – 0,5 - 0,8 процента. Среди 49 стран, производящих 94 процента валового продукта мировой экономики, по «индексу технологий» Россия занимает последнее место. На выставке продуктов нанотехнологий в США Россия представила всего девять экспонатов. По числу научных публикаций Россия уступает уже Индии, в несколько раз - Китаю. За четыре последних года российские ученые опубликовали всего 2,6 процента от общемирового количества научных работ. Всего лишь чуть больше Голландии (2,5 процента). По числу статей на тысячу человек населения Россия уступает не только лидирующим странам Запада, но и Греции, Португалии, Южной Корее, Чехии и Польше. Россию обгоняет Турция и Иран. Другой показатель - среднее количество цитирований, приходящихся на одну статью - отражает, насколько востребованы опубликованные научные результаты. По данному показателю Россия на 203-м месте, ниже Кубы. Россию опережает даже Албания.

       Ежегодно страну покидают до 15 процентов выпускников ВУЗов. По расчётам экспертов ООН, отъезд за рубеж человека с высшим образованием наносит стране ущерб от 300 до 800 тысяч долларов. Как утверждает ректор МГУ, на подготовку одного специалиста мирового класса Московский университет имени М. В. Ломоносова тратит до 400 тысяч долларов. «Утечка мозгов» ежегодно обходится нашей стране в 25 миллиардов долларов. По данным учёного Ю. А. Лисовского, сегодня почти четверть американской индустрии высоких технологий держится на выходцах из России. В самой России по специальности работают только десять процентов выпускников ВУЗов. Эксперты свидетельствуют, что около 20 000 российских ученых работают на страны ЕС, оставаясь штатными сотрудниками российских государственных научных учреждений, по большей части «закрытых». Ассигнования на научные исследования и разработки составляют всего-навсего один процент от внутреннего национального продукта Российской Федерации. Согласно опросу ВЦИОМ, 69 процентов граждан России не пользуются Интернетом совсем. Только 11 процентов опрошенных ежедневно обращаются к Интернету. Раз в неделю к «всемирной паутине» подключаются девять процентов респондентов, эпизодически – три процента. Активных пользователей сети Интернет в России на одну тысячу населения – 42,3 человека, в Швеции – 573,1, на Ямайке – 228,4.

       Интегральный показатель, с помощью которого определяется уровень развития страны - Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). В этом рейтинге Россия занимает 73-е место из 180 с показателем 0,806, очутившись между Эквадором и Маврикием. По интеллектуальному потенциалу молодёжи, согласно данным ЮНЕСКО, Россия скатилась с третьего места в мире на 47-е. Именно недопущение дальнейшего регресса образования в России, которое может привести в необратимой катастрофе, стало главной целью Съезда. 

       Тому, как достигнуть этой цели в сложившейся сложной ситуации в стране и мире, было посвящено вступительное слово  Сергея Ервандовича Кургиняна,  лидера Движения «Суть времени», открывшее Съезд. 

       Как отметил С. Е. Кургинян, в 2014-2015 годах Россия фактически оказалась  в состоянии холодной войны против всего западного мира.  На наших глазах произошел крах и неонацистский переворот на Украине. Трагедия гражданской войны в братской республике, которая разворачивается уже второй год, была подготовлена десятилетиями «майданизации» сознания нового поколения, «бандеризации» украинской школы.

       Вот каков алгоритм, то есть последовательность действий либерофашистов по майданизации сознания молодого поколения. Сперва это был отказ от памяти о Великой Отечественной войне, о совместном опыте строительства СССР. Затем - прославление чудовищных преступников, пособников фашистов - бандеровцев. Теперь это псевдонаучные мифы о «древних украх», ставшие частью школьных программ. И, наконец, неоязыческая РУН-вера вместо христианских ценностей.

       Но не стоит думать, что «майданизация» и «бандеризация» невозможны в нашей стране. К примеру, поклонники генерала-предателя Власова в союзе с псевдолибералами  Санкт-Петербурга уже несколько месяцев пытаются надавить на учителей и директоров школ, которые размещают для своих учеников патриотическую стенгазету «Шаги истории». Российское образование последовательно превращают из обязанности государства и всеобщего права в услугу для избранных. Продолжаются попытки внедрения элементов секспросвета и гендерного воспитания  в дошкольные и школьные программы. Эти и другие вопиющие случаи разрушения традиционных ценностей российского образования - шаги к майданизации сознания российской молодежи. И именно эти процессы являются вызовом, противостоять которому призвано Родительское Всероссийское Сопротивление.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

       Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения