ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ.

27.06.2015 14:20

       Аннотация.

       Статья развивает идеи Декларации от 1 мая 2010 года «Оставьте нам будущее» как вектора и символа развития человечества на основе новых ценностей. Это обращение к лицам, влияющим на принятие государственных и планетарных решений, способных предотвратить экологические катастрофы, войны и перевороты путем изменения системы ценностей в каждой голове и в целом мире. Необходимость перехода к другой системе хозяйствования на основе философии, культуры и образования коренных народов осознает все больше людей, обладающих правами на землю предков, родной язык, свободу и самоуправление. Это понимают и юные школьники уральского села Уфа - Шигири, и умудренные представители коренных народов Урала, озабоченные будущим своих сел и народов. Чем быстрее наши планы воплотятся в жизнь, тем спокойней станет на нашей планете.

       Древнегреческий ученый Аристотель четко различал экономику axios как продуктивное хозяйствование (всеобщее благо). Английское понятие value относится к хрематистике и не отражает всю глубину философского понятия «ценность», которое изучается в рамках аксиологии как отрасли философии. В рамках существующих аксиологических традиций наука оказалась не в состоянии выработать рекомендации и алгоритмы, которые можно было бы применить для экспертизы различных проектов развития, для управления природосоциумом, для воспитания и образования детей в условиях обозначившихся глобальных проблем.

       Прикладная аксиология, как основа новой культуры, которая базировалась бы на главной ценности – природе и далее росла фрактально, синергетично и гармонично, расширяя сознание и ответственность личности от локального до глобального. Это ценности уральской цивилизации, основывающиеся на эпосе башкирского народа «Урал - батыр»: я – семья – народ – человечество.

       Приводятся 33 уровня – ступеньки развития, которые следует учитывать управленцу при оценке этапов развития социальных систем и отдельных личностей. Эта иерархия отводит деньгам, являющимся высшей целью и ценностью в современной системе хозяйствования, последний, 33-й уровень, а на первом месте стоят биосфера и человек с его здоровьем, интеллектом и душой. Возврат человечества к алгоритмам органичного развития должен происходить без потрясений, войн и переворотов, через создание интеллектуальной сети человечества. Ибо в ХХI веке земная цивилизация подошла к тому рубежу развития, за которым ей угрожает обвальная деградация. Чтобы избежать этого, необходимо, чтобы человечество осознало себя как единое целое, чтобы каждый человек осознавал себя как часть этого целого, чувствовал себя ответственным за весь мир.

       Этот зарождающийся процесс трансформации ценностей в научную и повседневную жизнь землян означает начало строительства новой цивилизации на планете Земля.

       Ключевые слова: система ценностей, система хозяйствования, axios, продуктивное хозяйствование (всеобщее благо), хрематистика, делание денег (нажива и ростовщичество), алгоритм, проект развития, управление природосоциумом, воспитание и образование, глобальные проблемы, преобразование, система нового образования, культура, философия коренных народов, экологическое воспитание детей, сельское поселение Уфа - Шигири, прикладная аксиология, иерархия ценностей, уральская цивилизация, эпос башкирского народа «Урал - батыр», обвальная деградация, интеллектуальная сеть человечества, трансформация ценностей, формирование новой цивилизации.

       Декларация от 1 мая 2010 года «Оставьте нам будущее», принятая в Редстоуне (США), определяет идеологию нового вектора развития человечества. Это обращение к лицам, влияющим на принятие государственных и планетарных решений, способных предотвратить экологические катастрофы, войны и перевороты путем изменения системы ценностей в каждой голове и в целом мире. Необходимость перехода к другой системе хозяйствования на основе философии, культуры и образования коренных народов осознает все больше людей, обладающих правами на землю предков, родной язык, свободу и самоуправление. Коренные народы России эту актуальную тему обсуждают в священном месте башкир Тора-тау.

       Эти проблемы надо решать через внедрение новой системы ценностей (аксиологии) во всем мире. Далее будем говорить об универсальной системе ценностей для землян и Земли. При этом берется греческое слово axios в том экономическом значении, которое ему придавал Аристотель. Древнегреческий ученый различал экономику как продуктивное хозяйствование (всеобщее благо) и хрематистику, как делание денег (наживу и ростовщичество). Английское понятие value относится к хрематистике и не отражает всю глубину философского понятия «ценность», которое изучается в рамках аксиологии как отрасли философии.

       Следует признать, что в рамках существующих аксиологических традиций наука оказалась не в состоянии выработать рекомендации и алгоритмы, которые можно было бы применить для экспертизы различных проектов развития, для управления природосоциумом, для воспитания и образования детей в условиях обозначившихся глобальных проблем. Преобразование – это создание системы нового образования, которое наиболее удачно выражается понятием прикладной аксиологии.

       Постулаты этой науки:

       1. Неустойчивость развития есть свойство, органически присущее любой цивилизации. Полумерами (какими являются, например, распространение безотходных технологий, производство каких бы то ни было материальных ценностей или воспитание доброты в людях) здесь не обойтись.

       2. Нужна новая технология жизни и управления развитием всего человечества как такового; целью хозяйствования на Земле должно стать всеобщее благо, а не нажива.

       3. Существует список параметров, воздействуя на которые другим набором (операторы) – иерархическим списком средств, можно научиться решать любые задачи, не ухудшая свойств исходных сложноорганизованных сущностей – природы и человека, человек является составной частью природы.

       Эти наборы (операторы), образующие универсальную систему ценностей, предложены в селе Уфа – Шигири как базис новой культуры, опирающейся на главную ценность – природу и далее растущей синергетично и гармонично, расширяя сознание и ответственность личности от локального до глобального. Это ценности уральской цивилизации, основывающиеся на эпосе башкирского народа «Урал - батыр»: я – семья – народ – человечество.

       Ниже приводится 33 уровня – ступеньки, операторы развития, которые следует учитывать управленцу при оценке этапов развития социальных систем и отдельных личностей, предложенные новосибирским ученым В. Н. Мамонтовым.

 ГОРА ТОРА-ТАУ.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

       Кандидат экономических наук, доцент Уральского государственного аграрного университета Р. Т. Исмагилов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения