Главная » История » ЗЛОВЕЩИЕ ТАЙНЫ АНТАРКТИДЫ. СВАСТИКА ВО ЛЬДАХ. ЧАСТЬ 5.

ЗЛОВЕЩИЕ ТАЙНЫ АНТАРКТИДЫ. СВАСТИКА ВО ЛЬДАХ. ЧАСТЬ 5.

23.10.2017 14:55

       Глава 2. Ли ван Атта, Хайнц Шеффер и III Рейх: у истоков тайны экспедиции Ричарда Бёрда.

       5 марта 1947 года в чилийской газете «El Mercurio», выходившей в Сантьяго и  Вальпараисо, за подписью Ван Атта была опубликована небольшая статья, в которой были процитированы слова контр-адмирала ВМФ США Ричарда Бёрда. В первых же абзацах статьи её автор писал:

       «Сегодня адмирал Бёрд сказал мне, что Соединённые Штаты должны принимать эффективные меры защиты от вражеских самолётов, прилетающих из полярных областей. Далее он объяснил, что у него нет намерения, никого пугать, однако горькая реальность состоит в том, что в случае новой войны Соединённые Штаты подвергнутся нападению летательных аппаратов, перелетающих с фантастической скоростью с одного полюса на другой. Что же касается недавнего прекращения экспедиции, Бёрд заявил: наиболее важным её результатом является выявление потенциального эффекта, который будут иметь для безопасности Соединённых Штатов сделанные в её ходе наблюдения и открытия».

       В 2008 году в московском издательстве «Эксмо» вышла в свет книга американского автора Джозефа Фаррелла (Joseph P. Farrell) «Чёрное Солнце Третьего Рейха. Битва за оружие возмездия» («Reich of the Black Sun. Nazi secret weapons & the cold war allied legend»). В этой книге Фаррелл (глава 14 «Шангрилла в Антарктиде», подглавка А: «Миф о выживании в Антарктике») отмечает тот факт, что после возвращения Бёрда в США и его отчёта в Вашингтоне все журналы экспедиции и личные дневники контр-адмирала были изъяты и засекречены. Они остаются засекреченными, и по сей день, что, конечно же, даёт пищу бесконечному потоку слухов и домыслов в русле «теории заговора». Причем, если верить Генри Стивенсу (книга «Последний батальон»), в американской прессе откровения Ричарда Бёрда были проигнорированы. Если сделать краткую выжимку из многочисленных печатных и интернет-публикаций - как на русском языке, так и в иноязычных источниках, - то мы увидим, что практически везде называются одни и те же издания, положившие начало мифологизации экспедиции Ричарда Бёрда. Итак, вскоре после возвращения эскадры «High Jump» в США в средствах массовой информации начали появляться отрывочные сведения о том, что флотилия Ричарда Бёрда вернулась не в полном составе. У берегов Антарктиды она якобы потеряла как минимум один корабль, 13 самолётов (4 были подбиты, 9 выведены из строя) и около 40 человек личного состава (по другим данным, убитых оказалось 68 человек). Примечательно, что все издания, сообщившие о злоключениях экспедиции Ричарда Бёрда и ставшие изначальными источниками цитирования, выходили в Западной Европе. Одним из первых в этом ряду называют бельгийский научно-популярный журнал «Фрей», который на тот момент возглавлялся известным впоследствии уфологом Робером Фошем. Этот текст затем был перепечатан западногерманским изданием «Диместиш», а затем и западногерманским «Бризант». В изначальной публикации журнала «Фрей» сообщалось о том, что, вернувшись из Антарктики, контр-адмирал Ричард Бёрд в апреле 1947 года давал длительные объяснения на засекреченном заседании президентской специальной комиссии в Вашингтоне. В резюме комиссии были такие строки: корабли и самолёты четвёртой антарктической экспедиции США подверглись нападению странных «летающих тарелок», которые «выныривали из-под воды и, двигаясь с огромной скоростью, нанесли экспедиции значительный урон». По мнению самого контр-адмирала Бёрда, эти удивительные летательные аппараты наверняка были произведены на замаскированных в толще антарктического льда авиастроительных заводах нацистов, конструкторы которых овладели какой-то неведомой энергией, применявшейся в двигателях этих аппаратов. Кроме того, Ричард Бёрд заявил высокопоставленным лицам:

       «США необходимо как можно быстрее принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов. В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью».

       По словам Ричарда Бёрда, озвученным в журнале «Фрей», неожиданное сворачивание экспедиции было вызвано именно действиями вражеской авиации. Как видно, эти строки в публикации журнала «Фрей» вполне совпадали со словами Бёрда, приведёнными в публикации чилийской газеты «El Mercurio» в номере от 5 марта 1947 года. Вскоре после смерти Бёрда в 1957 году были обнародованы некоторые страницы дневника контр-адмирала. Американский журнал «Сан» приводил даже якобы факсимильное изображение одной из страниц, из текста которой следует, что во время экспедиции 1947 года самолёт, на котором Бёрд вылетел в ледовую разведку, принудили приземлиться «летающие тарелки». Когда контр-адмирал выбрался из самолёта, к нему якобы подошёл голубоглазый блондин, который на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания. Пришелец, который оказался немцем из тайной нацистской колонии в Антарктиде, пригласил Бёрда с собой. Что там увидел контр-адмирал дальше, достоверно неизвестно, но некоторые «компетентные» источники утверждали, что после этой встречи между нацистской колонией и американским правительством было подписано широкомасштабное соглашение об обмене передовых немецких технологий на американское сырьё. В публикациях тех лет и в последующие годы про самого Бёрда писали противоречивые вещи:

       а) его упрятали в психиатрическую больницу;

       б) содержали на специальной ветеранской даче;

       в) Бёрд продолжал работу в антарктических экспедициях США;

       г) Бёрд погиб.

       Уже в последующие годы стали выдвигать версии, которые могли бы объяснить причину отправки Соединёнными Штатами столь мощной экспедиции к берегам Антарктиды. Версий этих, надо сказать, немало - от исключительно прагматических (экспедиция «High Jump» имела только научную направленность) до откровенно экзотических. Но в конечном итоге большинство этих версий можно распределить по трём основным.

       Первая версия: США предприняли попытку противодействия активности аргентинского правительства, которое в те годы энергично исследовало Антарктиду, «столбя» за собой всё новые и новые территории ледового континента.

       Вторая версия: американцы были взволнованы известием о том, что аналогичную активность в Антарктиде развил Советский Союз.

       Третья версия заключается в том, что правительство США узнало о наличии в  Антарктиде секретной базы нацистов «Новая Швабия», расположенной на территории Земли Королевы Мод.

       Последняя версия особенно с 1990-х годов стала получать всё большую популярность среди сторонников альтернативного подхода. В качестве подтверждения нацистского следа в интересе США к исследованию Антарктиды очень часто приводят события, которые летом 1945 года развернулись у берегов Аргентины. О чём идёт речь? 10 июля 1945 года, когда боевые действия Второй мировой войны в Европе уже два месяца как закончились, у берегов Аргентины объявилась германская субмарина за номером U-530 обер-лейтенанта Отто Вермаута и сдалась в порту Мар-дель-Плата аргентинскому флоту. На многочисленных допросах экипаж немецкой подлодки утверждал, что его послали в конце апреля патрулировать берега США, потом не было связи, и, как только они узнали, что война закончена, руководство субмарины приняло решение сдаться. 17 августа там же сдалась и подводная лодка за номером U-977 обер-лейтенанта Хайнца Шеффера. Подводники Шеффера тоже заявили, что не знали об окончании войны. Аргентинские матросы со сторожевого корабля, отправленного забирать немецких моряков, обнаружили цветущих мужчин, которые развлекались, подкармливая альбатросов сардинами в масле. Аргентинцы сразу заподозрили, что субмарина где-то стояла - ведь её автономность не превышала семи недель. Упоминая об этом эпизоде, американский исследователь Джозеф Фаррелл замечал:

       «Сначала союзники предполагали, что эти подводные лодки переправили из Германии в Южную Америку кого-то из особо важных нацистских деятелей, возможно, самого Адольфа Гитлера. В свете такой возможности обоих капитанов задержали для допросов. Капитана Шеффера, сдавшегося последним, продержали около месяца в Соединённых Штатах, после чего отправили в Англию для продолжения допросов. Оба капитана утверждали, что не высаживали в Южной Америке никого из политических деятелей Германии. В конце концов, обоих капитанов освободили, но Шеффер нашёл жизнь в оккупированной Германии невыносимой и возвратился в Южную Америку. Впоследствии капитан Шеффер даже написал книгу с рассказом о последнем походе своей подводной лодки. К несчастью, никто не поверил Шефферу. Бернхардт, находившийся на борту U-530, утверждает, что английская и американская разведки узнали о том, что U-530 и U-977 перед возвращением в Южную Америку посещали Антарктиду, однако истинный характер этих походов остался, им неизвестен».

       Андрей Васильченко в книге «Загадочная экспедиция» подтверждает тот факт, что американцы и в самом деле испытывали интерес к германскому следу:

       «Адмирал Бёрд пытался собрать всё, что было хоть как-то связано с Новой Швабией и немецкой экспедицией. Поначалу это были только лишь газетные заметки и статьи. Однако тема интересовала не только Бёрда, но и многих чинов военно-морского флота США. Этим можно объяснить то обстоятельство, что в распоряжении Бёрда оказались копии допросов «укрывателя Гитлера» Хайнца Шеффера. Тогда очень многих волновало, всю ли правду сказал немецкий подводник и правду ли вообще он сказал на допросах».

       Судя по всему, показания Шеффера сыграли немаловажную роль в отправке Соединёнными Штатами новой экспедиции к берегам Антарктиды. Повторимся: экспедиция «High Jump», рассчитанная на 8 месяцев работы, реально продолжалась два месяца. После чего, к 3 марта 1947 года, экспедиционная флотилия покинула антарктическое побережье. Формально - по причине плохих погодных условий. А что говорят о событиях февраля - марта 1947 года сторонники альтернативного подхода?

       Глава 3. Первая антарктическая война.

       Военные теоретики утверждают: войны будущего будут иметь скоротечный характер, и определяющим фактором в победе над противником будет являться не численное преимущество в живой силе или перевес в количестве вооружений, а военно-техническое превосходство, выраженное в наличии таких передовых средств ведения боя, которыми не располагает противная сторона. Не секрет, что многие военные конфликты современности - например, в Ираке, Афганистане или Ливии - используются американским командованием для полевых испытаний в условиях реального боя совершенно новых образцов военной техники и снаряжения. Именно таким образом, судя по всему, решили поступить американцы, снарядив свою четвёртую антарктическую экспедицию 1946 - 1947 годов. Скоротечный бой, который приняла у берегов Антарктиды группировка кораблей под командованием контр-адмирала ВМФ США Ричарда Бёрда, длился всего 20 минут и закончился полным поражением американцев. Но кто же оказался победителем в этой молниеносной войне - нацисты, «русские» или, быть может, представители внеземного разума? В ответе на этот основной вопрос и есть ключ к познанию самой главной тайны Антарктиды: кто именно является настоящим хозяином шестого континента Земли?

       Экспедицию Ричарда Бёрда атаковали советские ВВС: версия Александра Бирюка.

       Версию, согласно которой экспедиция Ричарда Бёрда подверглась атаке советских летательных аппаратов, излагает уже упоминавшийся Александр Бирюк в своей книге «НЛО - секретный удар». Согласно версии этого исследователя (часть 3 «Антарктида», глава 15 «Капитуляция адмирала Бёрда»), 27 февраля 1947 года адмиральский самолёт «Тайгеркэт» был атакован советскими истребителями «П-63». Впрочем, для начала предоставим слово самому Александру Бирюку, а затем уже проанализируем его соображения. «Советская» версия у Бирюка выглядит следующим образом:

       «27 февраля самолёт, на котором адмирал Бёрд летел на восток, чтобы отыскать и сфотографировать аэродром, на котором базировались советские штурмовики, напавшие на его эскадру, подвергся внезапной атаке двух истребителей «П-63» с красными звёздами на крыльях. Прострелив адмиральскому «Тайгеркэту» один двигатель, они вынудили его к посадке на ледяное поле, а подоспевшие на транспортном «Ли-2» десантники самым натуральным образом взяли прославленного адмирала в плен. Как свидетельствует в своих недавно «расшифрованных» дневниках сам Бёрд, русские отнеслись к нему со всем благодушием и добросердечностью, на какую только были способны по отношению к достойному противнику. Красная и чёрная икра, «Столичная водка», любимые самим Сталиным первоклассные папиросы «Герцеговина-Флор» - все это было предоставлено американцу в избытке, но он также честно был предупреждён и о том, что если президент Трумэн не пойдет на мирные переговоры, то адмирала придётся самым натуральным образом ликвидировать. В своих записках адмирал приводит и некоторые фамилии своих высокопоставленных русских «приятелей»: такие как Петров, Иванов, Сидоров, но и так ясно, каких именно людей он имеет в виду. По крайней мере, личности контр-адмирала Папанина и генералов Каманина и Ляпидевского угадываются настолько чётко, что во всякой дополнительной расшифровке не нуждаются никоим образом».

       Напомним читателям о людях, названных Александром Бирюком.

       Папанин Иван Дмитриевич (14.11.1894 - 30.01.1986) - советский полярный исследователь, доктор географических наук (1938 год), контр-адмирал (1943 год), дважды Герой Советского Союза, член ВКП(б) с 1919 года, участник Гражданской войны с 1918 года. Возглавлял первую советскую дрейфующую станцию СП-1 (1937 - 1938 годы). Начальник Главсевморпути (1939 - 1946 годы), в годы Великой Отечественной войны - уполномоченный Государственного Комитета Обороны по перевозкам на Севере. Отвечал за работу портов Архангельска и Мурманска. В 1948 - 1951 годах - заместитель директора Института океанологии Академии наук СССР по экспедициям, в 1952 - 1972 годах - директор Института биологии внутренних вод АН СССР. Депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов. В 1985 году 91-летний И. Д. Папанин одним из первых поддержал идею Экспедиционного центра «Арктика» совершить лыжный переход к  Северному полюсу без авиационной поддержки, в автономном режиме, который и был осуществлён в 1989 году.

       Каманин Николай Петрович (18.10.1909 - 12.03.1982) - советский военачальник, генерал-полковник авиации, член ВКП(б) с 1932 года. В 1934 году участвовал в спасении экипажа парохода «Челюскин», за что в том же году был удостоен звания Героя Советского Союза и ордена Ленина. В Великую Отечественную войну - командир 292-й штурмовой авиационной дивизии (Калининский фронт), командир 8-го смешанного и 5-го штурмового авиационного корпусов (1-й и 2-й Украинский фронт). После войны продолжал командовать корпусом. С 1947 года работал в Главном Управлении ГВФ, в  1951 - 1955 годах - заместитель председателя ДОСААФ по авиации. В 1956 году окончил Военную академию Генштаба. В 1956 - 1958 годах - командующий воздушной армией, с  1958 года - заместитель начальника Главного штаба ВВС по боевой подготовке. С  1960  года занимал должность помощника Главнокомандующего ВВС по космосу. В 1966 - 1971 годах руководил отбором и подготовкой советских космонавтов. С 1972 года - в отставке.

       Ляпидевский Анатолий Васильевич (10.03.1908 - 29.04.1983) - советский лётчик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, член ЦК ВКП(б) - КПСС с 1934 года, в том же году участвовал в спасении экипажа «Челюскина» (совершил 29 поисковых полётов в пургу, прежде чем 5 марта 1934 года, обнаружив лагерь «челюскинцев», произвёл посадку на льдину и вывез оттуда 12 человек - 10 женщин и 2 детей). С  1939  года - заместитель начальника Главной инспекции Народного комиссариата авиационной промышленности, директор авиационного завода № 156 в городе Москве (с 1941 года - в  городе Омске). В ноябре 1939 года при вручении медалей «Золотая звезда» Героя Советского Союза ему была вручена медаль № 1. Участник Великой Отечественной войны: с сентября 1942 года по сентябрь 1943 года - заместитель командующего ВВС 19-й армии, начальник полевого ремонта 7-й воздушной армии (Карельский фронт). С  1943  года - вновь директор авиационного завода. После окончания войны работал главным контролёром Госконтроля СССР, заместителем министра авиационной промышленности, директором завода Министерства среднего машиностроения. С 1961 года - в запасе.

       В перечисленных выше официальных биографиях двух прославленных полярных авиаторов, обладающих уникальным лётным опытом, обращает на себя внимание тот факт, что оба они в сравнительно дееспособном возрасте почему-то оказались не у дел:

       - Николай Каманин ушел в отставку в 63 года,

       - Анатолий Ляпидевский - и вовсе в 53-летнем возрасте.

       Хотя тот же Иван Папанин продолжал работать, занимая различные ответственные должности, вплоть до своей смерти, которую он встретил в глубокой старости. В чём тут дело? С нашей точки зрения, вполне уместно допустить предположение, что сначала генерал-майор Ляпидевский, а потом и генерал-полковник Каманин были привлечены к работе в рамках засекреченной советской программы по освоению Антарктиды, чем, собственно говоря, занимался и сам Иван Папанин, работавший под прикрытием различных должностей в институтах АН СССР. Чем именно в рамках антарктической программы приходилось заниматься прославленным советским полярникам - тема для отдельного разговора. Мы же вернёмся к экспедиции контр-адмирала Бёрда и рассмотрим иную версию злоключений американского исследователя. Ее опять же излагает сверхпопулярная в Рунете - судя по количеству цитаций и ссылок - работа Александра Бирюка. О чём именно идёт речь? Имеются свидетельства того, что эскадру Ричарда Бёрда атаковали вовсе не советские самолёты. В этом плане весьма интересной является история одной публикации в американской газете «Adventure» (город Саванна, штат Джорджия), которая увидела свет в апреле 1947 года, о чём заинтересованной общественности поведал в своей книге уже известный нам Александр Бирюк (часть 3 «Антарктида», глава 17 «Рассекреченная информация»).

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

       Материал предоставил Валерий Сивоконь.

Комментарии

Валерий 23.10.2017, 17:20
Материал попал в топ-25 Белоруссии.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения