Главная » История » СЕКРЕТНАЯ ИСТОРИЯ NASA - 68.

СЕКРЕТНАЯ ИСТОРИЯ NASA - 68.

16.01.2017 18:22

       Истинные цвета НАСА.

       Так какой же снимок был наиболее правдоподобным? Изображение, тщательно обработанное Лейном на основе записей двух уважаемых ученых, или «техниколоровская» абсурдная цветовая картинка «Красной планеты», похожая на второсортные фильмы 1950-х? Если Лейн смог это сделать, то почему НАСА не может? Ну, конечно же, может. Мы обнаружили несколько цветных снимков, обработанных Pancam, и полученных на Земле с использованием тех же фильтров, как и в случае со снимками Марса, Каким-то чудесным образом НАСА удалось подкорректировать красноту на этих фотографиях, чтобы они выглядели полностью нормальными. Это обстоятельство, похоже, ускользнуло от их взгляда во время работы со снимками Марса, но оно не осталось не замеченным независимыми исследователями, такими как Лейн. Так существует ли причина подозревать НАСА в игре в прятки с настоящими цветами Марса? Или это, по словам Плейта и его приспешников, всего лишь небольшое недоразумение со стороны запутавшихся «псевдоученых» типа Лейна и доктора Левина? Ответ, как всегда, можно найти внутри НАСА, если хорошенько присмотреться. Мы просто сделали то, до чего НАСА и Плейт, по–видимому, не додумались: мы провели небольшое сравнение объектов, цвет которых уже был нам известен. В результате мы обнаружили, что пневмоподушки «Спирита» к «Опортьюнити» имели далеко не красно–оранжевый цвет на снимках с места их высадки, они были на самом деле яркого белесого оттенка. Более того, видеоимитация, полученная в Корнеллском университете, изображает их белыми. Точно такого же цвета они на сайте JPL, в записи тестовых испытаний. Вам достаточно просто взглянуть на цвет руки инженера, проводящего испытания, чтобы понять, что все цвета настоящие. Напротив, если вы зайдете на сайт, посвященный марсоходам, и посмотрите на первый же цветной снимок с места высадки «Спирита», то не увидите даже намека на использование ИК-фильтров или что изображения даны в неверном цвете. На самом деле НАСА/JPL уже изменили фотографии с тестовых испытаний подушек роверов, придав им тот же красный оттенок, что и на испорченных официальных снимках.

       Это также легко проверить. На фоне подделанного снимка с пневмоподушкой (взятого на сайте марсоходов) находится фиксирующее устройство, хорошо знакомое всем, кто работает в аэрокосмической индустрии. При его тщательном рассмотрении вы увидите, что на все серебристые детали этого механизма нанесен слой красновато–оранжевого оттенка. Это полностью противоречит правилам фабричной окраски таких устройств. На самом деле, на тестовых страницах можно встретить множество снимков роверов, где заметны изменения их настоящего цвета на красный. И если (как на том настаивают Плейт и другие) со стороны НАСА нет намерения, ввести, кого бы то ни было в заблуждение, то почему на съемке тестовых испытаний, сделанных на Земле (и, конечно же, без применения ИК–фильтра Pancam), подушки марсоходов изображены на снимках «Ровера» в красно- оранжевом цвете? И почему нет упоминания о неверном цвете или ИК–фильтре в первоначальных пресс–релизах НАСА? Ответ лежит на поверхности. НАСА специально изменило цветовой баланс на изображениях в пресс–релизе так, чтобы пневмоподушки были того же цвета, как и на техниколоровских снимках с поверхности Марса. На самом деле они отошли от своего плана изменить цвет на снимках из пресс–релиза об испытаниях, чтобы подушки казались красными. И если бы они стали упоминать про ИК–фильтры или неточный цветовой процесс, то все бы догадались, что небо Марса вовсе не красного цвета. К счастью для нас, НАСА пропустило несколько фотографий, где воздушные подушки оставались в своем бледно-белом цвете. Та же ситуация была и на страницах пресс–релиза. Первое упоминание «Настоящий цвет» появилось на странице 10 января 2004 года, когда был опубликован снимок после цветовой калибровки. Там ничего не говорилось об ИК–фильтрах, ни о ненастоящем цвете марсианского неба или о том, что цвета на этих снимках были фальшивыми. Понятие «примерно настоящий цвет» не использовалось прессой до 19 января, после того как цветовое несоответствие вышло наружу и НАСА начало получать огромное количество электронных посланий по этому поводу. Но и тогда слова «примерно настоящий цвет», относящиеся к красному небу, были как минимум неправильными. Как показал Лейн, данная концепция НАСА была до смешного неверной.

       Просматривая страницы пресс-релизов, мы, к своему удивлению, поняли, что НАСА вполне способно получить настоящий цвет, если бы захотело. Там была версия пресс–релиза про рисунок на американском флаге, который мы видели выше, его цвет передан в точности и почти совпадает с результатом Лейна. Конечно, безопаснее было оставить первоначальный цвет на снимке, где не было видно ни неба, ни горизонта. Вне всякого сомнения, перед НАСА стояла длительная задача — давать людям ложное представление о настоящем цвете Марса. И эта хитрость им удавалась до настоящего времени. И когда аппарат «Марс Экспресс», запущенный европейским космическим агентством (ЕКА), передал одну из своих первых цветных фотографий Марса, мы, наконец, поняли причину.

       «Спирит» и «Опортьюнити».

       Примерно через две недели после того, как «Спирит» совершил посадку на Марс в «Кратере Гусева», аппарат «Марс Экспресс» воспользовался своей первой возможностью сделать снимок кратера в высоком разрешении. Наши надежды на то, что главный испытатель камеры HRSC доктор Гехард Неукум должен дать нам более честную информацию о Марсе, практически полностью оправдались. Аппарат получил отличное изображение «Гусева» 16 января 2004 года, и оно стало одной из первых полноцветных фотографий команды HRSC (в тот же день, 24 января, «Опортьюнити» сел на Меридиани). То, что мы увидели, было не просто удивительным, это было ошеломляющим. Изображения «кратера Гусева», сделанные «Викингом» и «Глобал Сервейор», были черно–белыми. На этих снимках приблизительно в центре кратера были видны огромные темные пятна. Их очертания изменялись с момента, запечатленного «Викингом» в 1976 году, до снимка MGS в конце 1990-х, указывая на то, что эти пятна имели мигрирующий и непостоянный характер. Но было удивительным, так это цвет этих пятен. На снимке, сделанном аппаратом «Марс Экспресс», они были зелеными. Реакция на этот потрясающий европейский снимок «Гусева» была мгновенной и очень противоречивой. Яркий «зеленый цвет» указывал на разнообразие растительной жизни на дне кратера. Линда Мултон Хоув, постоянный участник нашего Coast to Coast AM радио, выяснила кое-что сразу же после публикации изображения «Марс Экспресс»; ей удалось получить запись заявления Майкла МакКея, руководителя полетами Европейского космического агентства:

       «Зеленый цвет на снимке Кратера Гусева определенно вызывает предположение о том, что там могут быть водоросли. Это придает значительный смысл данному предположению, так как в ледниках на Земле, в Альпах, на Северном полюсе мы также можем видеть данные водоросли, которые могут быть и розового, и серо–зеленого цвета. Стоит только собрать вместе наблюдения с Земли и данные о Марсе, которые мы начали получать, как сразу многое приобретет смысл, и люди начнут серьезнее относиться к данной теме и попытаются найти окончательные ответы на многие вопросы».

       Следует отметить, что сразу после этого крайне решительного и провокационного заявления цвета на официальном снимке «Гусева», полученном «Марс Экспресс», на сайте Немецкого космического агентства были странным образом «откалиброваны заново», и почти одновременно был изменен официальный сайт ЕКА, на котором был вывешен «зеленый» снимок, с комментарием:

       «Зеленая окраска изображения является эффектом процесса обработки».

       Непонятным образом снимок на сайте остался нетронутым. Исходя из того, что «перекалиброванная» версия этого же изображения заменила оригинал на официальном немецком сайте, данный факт сбивал с толку. До тех пор, пока он доказывал, что оригинальная зеленая версия снимка имела значение. Наша реакция была более открытой. Для сравнения мы разместили на сайте Enterprise Mission совмещенные старый и новый снимки с «Марс Экспресс» и «цветное» изображение этого же района «Гусева». Последний был негласно получен из официальной THEMIS версии НАСА и раскрашен (согласно тем же данным) художником Доном Дэвисом, работающим на НАСА. Уже после частичного сравнения стало очевидно, что у НАСА были проблемы с цветовым определением Марса. Даже после официальной попытки внести исправления на немецком сайте, в увеличенной версии измененного снимка «Марс Экспресс все еще были заметны зеленые прожилки, хоть и более темные с голубовато–зеленым оттенком и фиолетовыми вкраплениями. Но что было самым поразительным, так это то, что на этом новом цветном изображении было видно, что «прожилки» «вырастали» прямо со дна кратера. Было понятно, что данные пучки каким-то образом связаны с кратером, что абсолютно не соответствовало модели НАСА, которая рассматривала эти извилистые темные линии на дне кратера как случайно образованные ветром борозды, которые получились путем выдувания более светлой пыли с темной подлежащей поверхности. На самом деле сравнение снимков выявило обратное. Марсианские ветры избирательно сдували что-то темное со дна еще более темных кратеров и накапливали это на ровной поверхности между кратерами, образуя тонкие, сине-зеленые с фиолетовым прожилки. Это очень хорошо видно на измененном немецком снимке. И в этом единодушно были согласны две абсолютно независимые друг от друга обсерватории. Когда 3 января 2004 года «Спирит» спустился на дно «Кратера Гусева», то на одном из цветных снимков поверхности, сделанных с очень высоким разрешением, мы увидели странное пятно «чего-то» лежащего в нескольких шагах от посадочного модуля. Ученые из группы, работающей с марсоходом, дали этому странному образованию название «волшебный ковер». После того как через несколько дней «Спирит» спустился с модуля, вместо того чтобы исследовать «волшебный ковер» вблизи, используя свои уникальные возможности, он получил команду как можно быстрее отойти от того места на несколько сот футов по направлению к «Кратеру Боневиль». Так загадка «волшебного ковра» осталась в стороне и никогда не была разгадана. А что, если эти два момента взаимосвязаны? Что, если новый цветной снимок со странными прожилками в нескольких местах на дне «Кратера Гусева» («Марс Экспресс») каким-то образом связан с такими же провокационными исследованиями дна кратера и области «волшебного ковра», полученные «Спиритом»? Предположим, что «илистое образование на поверхности», зафиксированное «Спиритом», на самом деле и есть марсианский ил. Предположим, что под пыльной, скалистой поверхностью и ниже некоторых участков марсианских кратеров находится слой высококонцентрированного раствора. Значит, возможно, когда-то внутри кратера было древнее озеро.

       Если принять во внимание, что «Спирит» совершил высадку в районе «Гусева» во время марсианского лета, то можно предположить, что этот подземный соляной раствор мог подтаять (поверхностная температура на Марсе может достигать 70° F) и образовать слой ила под покрытой пылью и скалами поверхностью. Представим: «Спирит» спустился, воздушные подушки тянутся за ним по частично влажной и очень липкой поверхности, и — вуаля! — «Спирит» делает первый снимок настоящей «илистой лужи» на планете Марс. Так что же в этом случае делать с «зеленым» цветом и извилистыми прожилками и их явной связью с кратерами? Если «волшебный ковер» на самом деле был следом, оставленным солеными «грунтовыми водами», которые находились под поверхностью древнего высохшего озера в «кратере Гусева», то внутри каждого кратера в этом районе, если проникнуть на определенную глубину сквозь покрывающую их корку, можно будет обнаружить еще более глубокий соленый слой. На Земле такую же ситуацию можно было бы представить относительно всех видов примитивных (и даже сложных) растений в начале их роста — в частности, для некоторых видов водорослей. Некоторые типы земных водорослей крайне приспособлены к соленым условиям и часто воспроизводятся спорами, которые разносятся ветром, образуя другие колонии. Если кратеры в этом районе (как, например, «Гусев») на самом деле были способны создавать начальные условия для роста некоторых видов водорослей глубоко на уровне грунтовых вод, то можно легко предположить, что во время марсианских весны и лета эти водоросли начинали прорастать внутри кратера и, в конце концов, размножаться. Их споры уносились ветром из кратеров и собирались вместе, образуя длинные тонкие прожилки по всей прилегающей поверхности. «Прожилки» могли принадлежать колониям водорослей, споры которых были разбросаны между кратерами.

       Это объясняло причину, почему НАСА решило высадить «Спирит» именно здесь, посреди этих темных органических прожилок. Было очевидно, что это и стало негласной причиной, почему «Гусев» был выбран местом высадки одного из марсоходов. НАСА хотело первым выяснить происхождение темных полос и узнать, были ли они на самом деле примитивными растениями. Но после публикации зеленого снимка «Гусева» команда «Марс Экспресс» «раскрыла» настоящие планы НАСА. Возможно, у агентства уже были неприятности с ними (помните, НАСА запуталось в цветовых несоответствиях, связанных с изображениями рельефа, полученными «Спиритом»), и поэтому была выпущена «исправленная» версия снимка, но они не забыли про первое ярко–зеленое изображение. Для нас это было подтверждением, что ЕКА собирается занять примерно нейтральную позицию в этих горячих политических спорах. Это могло означать, что мы никогда не услышим заявления о том, что Сидония искусственного происхождения, но, по крайней мере, получим честную информацию. НАСА в свою очередь не собиралось разбрасываться правдой. В это время второй марсоход «Опортьюнити» успешно совершил посадку на Равнине Меридиани. В тридцать третий день пребывания на Марсе, роверу было поручено начать тщательное исследование участка скалистого выступа на краю небольшого кратера, где он произвел высадку 25 января 2004 года. Выступ, который был на несколько дюймов выше и выдавался примерно на 180° от внутренней стены кратера, был прозван командой JPL «Риф Опортьюнити». Особый участок для изучения ровера, который находился в центре этого выступа и возвышался на десять дюймов, назвали «Эль Капитан».

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

 Ричард С. Хогланд – Майк Бара.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения