Главная » История » ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ - 7.

ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ - 7.

28.01.2017 14:36

ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА.

       Как же формировался мифический или сказочный персонаж? Появлялся герой - сын или потомок божества и смертного человека (данный факт имеет подтверждение в Библии). Когда боги спускались с небес и сожительствовали с земными женщинами, от них рождались гиганты, творящие бесчестия. За это Господь наказал человечество и послал всемирный потоп. Античная религия является продолжением мифов. Найти четкую грань, где кончается миф и начинается религия, очень сложно. В сущности, религия это та же мифология, но систематизированная, строгая, ритуализированная и прагматичная. Понятие героя начинается с наличия богов, которые являются его родителями. Например, у царя Аргоса была дочь Даная, которую он заточил в подземелье. Плененный ее красотой громовержец Зевс, проник туда и познал ее. От этого «брака», у Данаи родился сын Персей. В механизме формирования героя появился феномен религии – присутствие богов.

       У древних греков природа представлена богами, за которыми закреплялись различные стихии и явления, необъяснимые в тот момент с научной точки зрения, символизирующие – воздух, ветер, горы, океан, подземелья и так далее. Ну, например, если на вулкане шло извержение – значит, Гефест разгневался или занят работой, шторм в океане – Посейдон злиться, ну а если кораблю сопутствует попутный ветер – значит, тот доволен героем и тому подобное. Были боги, олицетворяющие социальные стороны жизни – правосудие, справедливость, ремесла, искусства, военное дело, мир, любовь и так далее. Но главным образом, древние греки поклонялись богам Олимпа. Религия греков – это религия труда, красоты и самой жизни. Боги во многом напоминают людей. Они имеют родителей, обладают сложным характером. Им присущи человеческие слабости. Они могут быть милосердными и жестокими, любящими и ненавидящими, помогающие и мстящие. В механизме формирования героя идет постоянное перекликание с религией. Его судьба находится в руках богов.

       Например, Персею на помощь явились Гермес и богиня Афина. Гермес дал ему острый как бритва меч, а Афина зеркальный щит. Одну из священных миссий осуществляли оракулы, которые вещали устами богов. Самые знаменитые пророки находились в Дельфах, где пифии пророчествовали от имени Аполлона и давали удивительные, но двусмысленные ответы на самые разные вопросы.

       Известны мифы о попытках богов сделать героев бессмертными. Так, Фетида закаляет Ахилла в огне, выжигая в нем все смертное и умащая тело амброзией. Деметра, покровительствуя афинским царям, закаляет их сына Демофонта. И в том и другом случаях богиням мешают неразумные смертные родители (Пелей – отец Ахилла, Метанира – мать Демофонта). Феномен религии присутствует в необъяснимом факте жизнестойкости и непобедимости героя. Мастерство владения клинком приписывается покровительству богов.

       Вывод – механизм формирования героя, его жизни, полностью перекликается с божественным влиянием и с феноменом религии. А можно ли в наше время создавать мифы? Естественно можно. Притом же в короткие сроки и этому способствуют современные СМИ и ТВ. Один из широких шагов в создании мифов является политическая пропаганда. Ну, например, фигура Ельцина, с «положительным значением» для государства. Если и дальше она будет воспета, то в прошествии веков он превратиться в этакого русского былинного богатыря, борющегося с советским «тоталитаризмом». Понятие герой разъясняется, как «мощный сильный, благородный, значительный» - из словаря Гесихия Александрийского.

       Современные этимологи дают различные толкования этого слова, выделяя функцию защиты и покровительства. Иногда герой не знает своего отца, воспитывается матерью и отправляется на поиски, совершая по пути подвиги (например - Персей). Герой призван выполнять волю олимпийцев на земле среди людей, упорядочивая жизнь и внося в нее справедливость, меру, законы, вопреки стихийности и дисгармоничности. Обычно герой наделяется непомерной силой и сверхчеловеческими возможностями, однако он лишен бессмертия. Стремление нарушить исконное равновесие сил смерти и бессмертного мира принципиально не имеет успеха и карается Зевсом. Асклепий, сын Аполлона и смертной нимфы Корониды, пытавшийся воскрешать людей, то есть даровать им бессмертие, был поражен молнией Зевса. Геракл похитил яблоки, дарующие вечную молодость, но Афина возвратила их на место и так далее. Чтобы создать великого героя, требуется не одно поколение. Личность героев большей частью имеет драматический характер и одной жизни не хватает, чтобы воплотить предначертания богов. Зачастую герои испытывают мучительную смерть – «самосожжение» Геракла, гибнет от руки вероломного злодея - Тесей. Вместе с тем подвиги и страдания героя рассматриваются как своего рода испытания, вознаграждение за них приходит после смерти.

       Героев создает сам народ, подсознательно ища для себя заступника, борца за справедливость, который может наказать зло. Для примера можно назвать приморских партизан, которые воевали с системой. Для государства они явились преступниками, а для народа героями. 80 % людей до сих пор приносят к дому, где шёл последний бой, живые цветы, хотя прошло уже несколько лет. Пространственная подвижность героев и их многочисленные контакты, особенно враждебные, способствуют повествовательному развертыванию мифа. Герои представляют силы космоса в борьбе против сил хаоса – хтонических чудовищ или иных демонических существ, мешающих мирной жизни богов и людей.   

       Мифические герои говорят от имени человеческой общины перед богами и духами, часто действуют как посредники между мифическими, а возможно  параллельными мирами, существующими поныне. Их роль сопоставима с ролью шаманов. Один из примеров механизма создания мифического героя и его трансформация к более менее современной эпохи, является собирательный образ рыцаря, борющегося со змеем, что является наилучшим свидетельством борьбы новой культуры с хтонизмом вообще. Герои нуждаются в помощи богов равно настолько, как человек нуждается в помощи героев.

       Возможно, ли использовать в современной культуре механизм воспроизводства героев? Да, возможно. Если говорить о реальных именах, созданных политической системой страны, без какого-либо мифического, божественного и необъяснимого феномена. Был реальный исторический персонаж – шахтер Стаханов, полярник Папанинцев и так далее. Для политической системы государства необходимы герои, на которых бы равнялся трудовой люд.

       Если коснуться собирательного образа, то с течением времени народ создаст себе образ былинного богатыря, ну например Илью Муромца. Он будет являться защитником простых людей, заступником перед захватчиками и поработителями страны, совершать мифические подвиги (например – бороться с Соловьем разбойником).

       Для создания героя искусственным способом, в современной культуре необходимо несколько условий:

       1 - политическая воля руководства страны,

       2 - неисчислимые беды народа (например, терроризм, война, техногенные и природные катастрофы, социальные потрясения, мор, эпидемии и тому подобное),

       3 – долгий исторический период (несколько столетий, когда умрут не только свидетели того времени, но и их многочисленные потомки),

       4 - «промывание мозгов» с детских лет (в детских садах рассказывать мифы о новых богатырях, ведущих непримиримую борьбу с террористами – «чудовищами», посланными богами в наказание человечеству),

       5 - найти человека на главную роль мифического героя (например, Путина, который «мочит» террористов в сортире и разбирается с коррупционерами по-своему).

       Вопрос не в том, когда это произойдёт, а в том, что это неизбежно. 

       Если отнестись к данному вопросу более серьезно, то с развитием науки и техники, движения прогресса вперед, когда все необъяснимое объясняется, для образованного человека мифический герой становится частью сказок. Я больше всего склоняюсь к греческой мифологической школе. По одной, но самой главной причине. Многие мифы данной школы, имеют под собой исторические события. Например – осада и захват Трои. Эта школа несет в себе поучительные жизненные истории. Она создала идеал героя, могучего и прекрасного, мудрого и доброго, совершаемого подвиги во имя справедливости, открывающего новые земли, создающего основы государственности. Герой, не уступающий богам.

       Мифологические школы древней Греции, несли в себе развитие искусства и культуры в Средние века и в эпоху Возрождения. В процессе  жизнедеятельности человека, создавались новые литературные и драматические произведения, формировались философские течения, возникали прекрасные художественные полотна и скульптуры, были созданы архитектурные школы. На мифологические сюжеты опубликовано огромное количество романов и поэтических произведений у Данте, Шекспира, Гете, русских поэтов золотого и серебряного веков. Таким образом, греческая мифология в новое время становится общечеловеческим и культурным достоянием.

       Одна из гипотез исчезновения мифических героев и сказочных существ, является существование параллельных миров. В тот момент, когда человечество стало на путь развития науки и техники, начали происходить эволюционные процессы в понимание мира. Люди потеряли природные и духовные корни и в наказание за это двери в параллельные миры закрылись раз и навсегда, оставив нам прекрасные мифические сказания о кентаврах, драконах, гномах, эльфах, русалок и других сказочных персонажей.

       На сегодняшний день выдвинута новая теория полой земли. Многие могут спросить, а причем тут это? Начнем постепенно. В наше время из Тибета, привезены и обнародованы старинные карты, имеющие возраст несколько тысячелетий. На них обозначены четкие подземные ходы, тянувшиеся не одну тысячу километров в глубину земли. Они находятся на обоих полюсах. Что самое интересное, об этом еще не знал писатель – фантаст Обручев, но интуитивно, в своём произведении «Плутония» указал их местонахождение. Подземные ходы чётко совпали с картографическими картами, предъявленными тибетскими монахами. Но это еще полбеды. Об этом были осведомлены фашистские организации «Туле» и «Аненербе». Еще до начала второй мировой войны, эзотерические ордена мотались по всему белому свету, в поисках древнего и мистического оружия. Не исключена вероятность, что они обнаружили карты или получили в подарок от духовников Тибета. При обороне Рейхстага из монахов был создан специальный отряд, защищающий обитель фюрера и погибший ритуальной смертью.

       Затем фашисты на обоих полюсах приступили к строительству военных баз. С 1939 года, в Антарктиду, вовсю ходили подводные лодки третьего рейха, перевозя секретные грузы. После Великой Отечественной войны, в 1945 году бесследно исчезли более 1 000 человек, выдающихся немецких учёных. Та же участь постигла несколько сотен тысяч военнопленных. Их не обнаружили, ни среди освобождённых, ни среди убитых и раненых. Они как бы были, но в нужный момент времени просто исчезли, испарились без следа. Так же пропали более 100 подводных немецких лодок, и не просто лодок, а водоизмещение которых, превосходит аналоги современных. В наше время, ни одно государство мира не чего подобного не имеет. Они были огромны и не обнаружены ни среди уничтоженных, ни среди атакованных.

       Командующий подводным флотом фашисткой Германии, адмирал Дейниц, как-то обмолвился, что его флот создал в Антарктиде, новую Швабию, секретную базу третьего рейха. Ими перевезены миллионы тонн различного оборудования, в том числе и горнопроходческого, для разработки шахт  метро. Как это объяснить по-другому, кроме как расширения подземных проходов и туннелей, ведущих в центр Земли, согласно картам, полученным от монахов Тибета.

       В 1946 году, в Антарктиду из Америки отправляется эскадра военных кораблей, для уничтожения последней немецкой базы. Она терпит сокрушительное поражение. За 20 минут боя, уничтожено около 30 % всей военно-морской и воздушной техники, отправленной в поход. ВМФ США были атакованы «летающими тарелками» из-под воды. После короткого сражения, к американскому флагману подлетел один из дисков, в котором находился белокурый молодой человек в форме офицера вермахта. На чётком немецком языке он потребовал немедленно удалиться всей армаде, в противном случае её уничтожат до последнего корабля. И американцы ретировались ни с чем. Но это уже в другой теме. 

       И как всегда по старой доброй традиции я процитирую сатирическое стихотворение довольно известного народного поэта, философа и мыслителя с Урала Евгения Бастрикова:

 АЛКОГОЛИКАМ РОССИИ.

 Вот раз случай, был со мной,

Шёл я, кажется домой.

Я упал у перекрёстка,

Белый-белый как фарфор.

На ресницы, как извёстка,

Лёг из инея узор.

Надо мной склонились вяло,

Дяди, тёти поутру.

А ведь мне всегда казалось,

Что по пьянке не умру.

Я планировал держаться,

До шестидесяти лет.

Это ж надо так нажраться,

Что меня в живых уж нет!

Слышу, дядька появился,

Говорит я наркоман.

Виртуозно изловчился,

И залез ко мне в карман.

Достает от туда где-то,

Триста двадцать три рубля.

Две последних сигареты,

И уходит от меня.

Никого не удивляет,

В шапке норковой пижон.

Что несчастный труп снимает,

На мобильный телефон.

Чтоб ребятам с института,

Поскорее показать.

Это ж сука очень круто,

Труп на улице заснять.

Наконец - менты, шмонают,

И ругаются, что пуст.

Обручалочку снимают,

Слышен пальца мерзкий хруст.

Подошла затем машина,

Внутрь закинули как хлам.

И везёт меня мужчина,

По заснеженным дворам.

И катаясь по салону,

Я жалею лишь о том.

Что не дал тому пижону,

Снизу в челюсть кулаком.

И ментам не крикнул – гады,

Аккуратней можно снять?

Остальное всё как надо,

Всё устраивает - блин.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Личное мнение Валерия Сивоконь.

Комментарии

Валерий 28.01.2017, 16:45
Материал попал в топ-25 Белоруссии.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения