Главная » История » ОККУЛЬТНЫЕ КОРНИ ГЕРМАНИИ - 27.

ОККУЛЬТНЫЕ КОРНИ ГЕРМАНИИ - 27.

22.01.2017 16:48

       Герберт Рейхштайн и ариософия.

       Помимо участия в ариософском движении, Шварц-Бостунич был очень активен в нацистских политических кругах. В 1920-х годах он работал на новое агентство Weltdienst Альфреда Розенберга, а после этого выразил чувства преданности возникающей организации СС. Несмотря на возраст, болезни и сердечную слабость, Шварц-Бостунич был определён к службе на новую Германию в рамках, дозволенных ему здоровьем. Он много путешествовал по Германии (а позже – и по оккупированным странам) с лекциями о франкмасонах, еврействе и прочих врагах нацизма; он хотел также передать предполагаемому институту по теории заговора свою библиотеку, насчитывающую до 40 000 томов на этот предмет. В его письмах Гиммлеру в 30-е годы - фанатическая преданность германской расовой миссии и лично патрону СС. По причине своих не вполне ортодоксальных идей, он всегда воздерживался от чтения лекций в форме, но зато в 1942 году подписывался как почётный профессор СС. В начале 1944 он и его жена были эвакуированы из Берлина в Шлосс Гнейзенау в Ризенгебирге в Силезии в целях обеспечения их безопасности. Годом позже Шварц-Бостунич получил звание штандартенфюрера СС (полковник) по личной рекомендации Гиммлера. Таким образом, его политическая карьера представляет собой сложный путь от антисемитизма в предреволюционной России до искреннего отождествления себя с нацистской Германией. Другим сотрудником, которого Рейхштайн завербовал для Ариософского Общества в 1928 году, был Рудольф Джон Горслебен. С января 1927 журнал Горслебена носил название «Arische Freiheit»; в январе 1928 он объединился с журналом Рейхштайна по характерологии и начал называться «Zeitschrift fr Geistes und Wissenschiftsreform». Об особом направлении оккультизма, отыскивающем арийские символы в мире природы и культуры, свидетельствуют названия его статей этого года:

       - «Arische Schan ist Urschau»,

       - «Der radioactive Mensch»,

       - «Beitrag zur Christomythe»,

       - «Hag-All-Rune und Cheopspyramide»,

       - «Runen-Raunen-Rechten-Rat».

       В этом отношении Горслебен был ближелистовской традиции, чем сам Рейхштайн. Но сотрудничество между ними оказалось кратковременным, и Горслебен предпочёл независимое издание собственного журнала в 1929. Свои оккультные занятия он завершил шедевром «Hoch-Zeit der Mensch-heit» (1930) и умер сравнительно, молодым 23 августа 1930. В конце 1920-х он, в качестве брата Риг вступил в ONT, общину Штауфена. Как утверждал, Рейхштайн в начале 1926 года, Ариософское Общество было создано для того, чтобы предоставить данные характерологических и мантических наук в распоряжение целиком заслуживающих этого арийцев и тем самым внести начала определённости и устойчивости в послевоенный мир Германии. В августе 1928 был опубликован документ, подчёркивающий особый статус ариософских характерологов – они выступали в качестве наследников иерофантической традиции Armanenschaft. В Пфорцхайме, где Рейхштайн находился в то время, был провозглашён Neue Kalandsgesellschaft (NKG). Новое название ассоциации позволило её членам ощутить приближение к листовской интонации. Задачей этой организации, в соответствии с Верманом и Рейхштайном, было «осмысление воли древних германских посвящённых, королей-священников или Armenen – в наше время». Длинный лист предполагаемых сотрудников включал в себя новые имена:

       - Франц Фридрих фон Хохберг,

       - профессор Мораве,

       - певец Шварц,

       - Конрад Дуензинг,

       - Герман Виланд,

       - Vlkisch историк Атлантиды.

       Были объявлены лекционные курсы NKG на предстоящую зиму:

       - Верман предполагал читать по кармической астрологии и ариософии;

       - Грегор Шварц-Бостунич – по проблемам франкмасонства и большевизма;

       - Иссбернер-Халдан – по хиромантии и йоге (в июне 1928 он опубликовал справочник);

       - Роберт Бротц – по графологии;

       - Герберт Рейхштайн – по ариософии, астрологии и каббализму имён.

       Последняя дисциплина опиралась на иудейское представление о соответствиях между буквами и числами, хотя и имела очень простую, популярную форму: сумма нумерических эквивалентов букв в личном имени предположительно содержала в себе информацию о природе и судьбе этого человека. Интеллектуальное лидерство в NKG продолжало принадлежать Ланцу фон Либенфельсу, а он поддерживал и «ариомантические» исследования Гвидо фон Листа, и Эрнста Иссбернера-Халдана, и Бенито Муссолини. В годы с 1929 по 1931 NKG занималась распространением ариософских идей во многих немецких городах посредством лекций и митингов. С большим энтузиазмом сообщалось о праздновании Рождества группой в Гейдельберге 29 декабря 1928, а в январе 1929 в Штутгарте возникла новая секция NKG, её учреждение сопровождалось лекцией Рейхштайна, очень тепло встреченной. В марте 1929 было объявлено о новой программе лекционных туров с визитами в Карлсруэ, Дрезден, Эрфурт, Магдебург, Вену и Будапешт. Летом Рейхштайн свёл знакомство с Гретой Штайнхофф, которая могла «читать» характер человека по его имени, «медиумическим» способом в противоположность каббалистическим процедурам Рейхштайна. После этой встречи Грета Штайнхофф также была зачислена в штат лекторов NKG. В ноябре она и Рейхштайн планировали совместный лекционный тур по городам Кёльн, Кассель, Маннгейм, Майнц, Нюрнберг, Ансбах, Мюнхен, Вена. Другая группа характерологов Дрездена, Zirkel fr praktische Menschenkenntnis, под руководством Георга Рихтера, оккультного автора, занимающегося лечением магнетизмом и телепатией, объявила о своём соединении с NKG в ноябре 1929. Эта группа регулярно собиралась на протяжении всей зимы и в течение всего 1930 года: среди окружавших её людей были Альфред Рихтер, специалист по травам и Курт Гартман, торговец книгами, занимавшийся распространением журнала Рейхштайна в Северной и Восточной Германии. К концу 1929 года внутренние напряжения в группе Рейхштайна взорвались отставкой Фроди Инголфсона Вермана. Знаки близящегося разрыва нарастали с января 1929, когда Верман переехав в Пфорцхайм из Берлина, возглавил руководство журналом. Затем, когда в феврале он вошёл в руководство NKG, появились жалобы на его непрактичность и властный стиль управления, – всё это указывало на напряжённость в его отношениях с Рейхштайном и возможно повело к его удалению из издательства в августе 1929 года. Возможно также, что Верман был излишне воодушевлён популярностью своего бестселлера-справочника «Dein Schicksal» (1929), для того, чтобы серьёзно заниматься частной практикой. Неприязнь между Рейхштайном и Верманом сопровождалась обвинениями со стороны Иссбернера-Халдана, что ускорило быстрое отчуждение Вермана от своих бывших друзей в 1930-е годы.

       Вермац целиком ушёл в правую революционную деятельность, снова оказавшись на военной службе как «солдат передовой» и организовал в Пфорцхайме отделение национал-социалистического Sturmabteilung (SA). Несмотря на то, что между 1918 и 1923 и затем вновь после экономического краха 1929 всех охватил боевой дух военного пиратства, Верман продолжал заниматься оккультизмом. Эту необычную идеологическую смесь обнаружил его собственный журнал «Der Wehrmann», (1930 - 1933), в котором такие вещи как духовная жизнь готов, немецкий мистицизм и евгеника рассматривались в терминах фронтовой борьбы. Поскольку раннее творчество Вермана включало в себя доктрину о золотом веке и призывало к уничтожению всех расовых меньшинств и установлению Великой Германской Империи, он может быть рассмотрен как один из расовых оккультистов, от литературной апокалиптики перешедших к военной деятельности. Верман оставался в Пфорцхайме и во время воздушных налётов в феврале 1945, потерял там всё. Сам подхватил пневмонию и умер от неё в Кальве 19 апреля 1945 года. В апреле 1931 Рейхштайн перевёл своё издательство из Пфорцхайма в Прессбаум в Винервальде. В это время он опубликовал новое обращение, в котором предлагалось всем ариософским настроенным группировкам и отдельным лицам объединиться в «Ariosophische Kulturzeutrale» (AKZ), фактически – другое название его собственной группы. Он утверждал, что в этот союз уже входят:

       - берлинская группа под руководством Карла Керна;

       - мюнхенская под руководством Вильгельма фон Арбтера;

       - дрезденская – под руководством Георга Рихтера;

       - Лейпцигская – под руководством Людвига Готца;

       - венская – под его собственным руководством.

       Из Прессбаума Рейхштайн установил личные контакты с австрийскими представителями ONT в Вене. В июне 1931 в AKZ была открыта Ариософская школа (теперь Пфальцауэрштрассе, 97). Она рекламировалась как уютный пансион, построенный в здоровых и красивых окрестностях Винервальда с утренними духовными и физическими упражнениями по ариософским принципам. Рейхштайн читал лекции о каббалистике имён, тогда как гости от Карла Керна, Иссбернер-Халдан и Альфред Джудт, специалист по биоритмам, ожидались к концу лета. Сам Керн незадолго до этого отличился тем, что опубликовал Handbuch der Ariosophie (1932) и репринт классического труда по характерологии Иоханна Преториуса «Человек и характер» (1703). После этого первого успешного сезона, Ариософская школа вновь открылась в мае 1932. После торжественной встречи шестидесятилетнего юбилея Ланца фон Либенфельса, 8 мая 1932, с музыкой, торжественными чтениями и ариософскими псалмами, начались курсы по каббалистике имён, руническому оккультизму, йоге, дыхательной гимнастике и руническим упражнениям. Последней специальностью школа была обязана писателю и публицисту Фридриху Бернарду Марби, который с 1924 года издавал свой астролого-ариософский журнал «Der eigene Weg». Марби полагал, что индивид может расположить к себе благоприятные космические силы, систематически принимая позы, соответствующие форме рунических знаков. Журнал Рейхштайна отражал широкий интерес многих слоёв немецкого и австрийского общества ко всем видам лечебной помощи, расслаблению, восстановлению, техникам самореализации. Существовала также заметная тенденция актуализации некоторых современных пограничных наук и соединения их с оккультными формами знания, если такой эклектизм мог помочь удержать какие-то элементы доктрины: так, Рейхштайн неизменно защищал теорию «пространственных энергий» Карла Шаппелера, открытия Френцольфа Шмида, касающиеся лечебных свойств некоторых неопознанных лучей и лечебные методы нетрадиционной медицины. Эксцентрические космологические теории также находили себе применение, доказательством может послужить номер, посвящённый Теории Мирового Холода Ганса Хорбигера и восторженный отчёт Ланца о работе Карла Ньюперта «Die Umwlzung, die Erde-des All» (1930), в которой излагалась Теория Полой Земли; она предполагала, что поверхность земли является вогнутой, а наблюдаемое пространство внутри этой полой сферы образует собой весь универсум. Эта готовность принимать на веру любые глубокомысленные и причудливые построения говорит, прежде всего, о стремлении к идеологическому союзу среди различных направлений оккультной и иррационалистической мысли.

       После экономического краха 1929 Рейхштайн и его круг начали присматриваться к удачам нацистской партии. Ланц первым выразил уважение фашистскому движению, установившему правые режимы в Испании, Италии и Венгрии, начиная с 1925. В начале 1930 Рейхштайн опубликовал каббалистические гороскопы для Германской Республики, Адольфа Гитлера и национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP). Республика оказалась во власти «сатурнианских влияний» и «чёрных магических сил», а предстоящий год должен был принести огромный успех Гитлеру и его партии. В апреле 1931 он опубликовал апокалиптический номер «Das Dritter Reich!», в котором в соответствии с оккультным разделением на тело, дух и душу, национал-социалистическая партия отождествлялась с телом, способным стать движущим началом для духа и души ариософской культуры. Глубокомысленное разделение ролей опиралось на «Bibliomystikon» Ланца, «Attalantic» тексты, датируемые приблизительно 85 000 до н. э., открытые Френцольфом Шмидом и Георгом Ломером. Весной 1932 Рейхштайн приветствовал Гитлера как «божественное орудие». Настроение апокалиптического ожидания дало толчок для целой серии статей Эрнста Лахмана, пытавшегося предсказать будущее Германии в период от 1930 до 1932 на основе «историономии» Штромера фон Рейхенбаха. После захвата нацистами власти в Германии, Рейхштайн в апреле 1933 перебрался в Берлин для того, чтобы «быть в центре национального возрождения Германии». В столице он и Карл Керн начали публиковать Arische Rundschey, еженедельную газету, ведущую непримиримую борьбу против евреев, Рима и франкмасонов средствами ариософского расизма и оккультных предсказаний. Затем Рейхштайн издал книжную серию «Мудрость народа» (1934 - 1935), заключавшую в себе изложение «религии чистой крови». В 1944 Рейхштайн умер, практически незаметно, во Фрейбурге.

       Основная роль характерологической группы Рейхштайна и его журнала в результате сводится к распространению ариософских идей среди маленьких кружков в немецких городах. Деятельность эта не прекращалась даже в так называемые годы стабильности с 1924 по 1929, а достигла пика между 1929 и 1933, когда экономическое положение резко ухудшилось, политическая ситуация поляризовалась. Ариософские лекции существовали в это время на фоне резкого подъёма самой разношёрстной среды: ревивалистов, шарлатанов, одержимых верующих. Рудольф Оден, журналист того времени, описывал всех этих фиглярствующих сектантов, изобретателей и даже алхимиков, составлявших армию странствующих проповедников. Они находили себе новых обращённых не только среди бедных и невежественных, но и среди промышленников, генералов, бывших членов королевской семьи. Сефтон Делмер писал о том, что военное поражение Германии, инфляция, экономическая лихорадка, затем стабилизация, поток иностранных денег в страну и, наконец, экономический крах, – всё это в результате создавало атмосферу нереальности, которая всячески способствовала появлению касты «людей чуда». Рейхштайновские рекламы сокровенные книг, гороскопов и другие таинственные консультации специальные медицинские препараты, мыло, успокоительные мази, зубная паста, а также его предупреждения против «шарлатанов» доказывали его принадлежность к такой касте. Кроме того, круг Рейхштайна постоянно выражал свою признательность Ланца фон Либенфельсу за то, что благодаря ему, удалось избежать бессмысленной жизни и депрессии. Ариософия, несомненно, была существенным элементом, способствующим облегчению стресса и разочарования среди людей; переживших обман всех ожиданий и девальвацию культурных ценностей в последние годы Германской Республики.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Николас Гудрик-кларк.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения