Главная » История » ОККУЛЬТНЫЕ КОРНИ ГЕРМАНИИ - 26.

ОККУЛЬТНЫЕ КОРНИ ГЕРМАНИИ - 26.

26.12.2016 18:32

       Священные руны и общество Эдды.

       Горслебен иллюстрировал эти неогностические понятия многочисленными диаграммами, изображающими индивидуальные руны внутри других, священных; например, он отмечал присутствие руны hagall в таких символах и фигурах как гексаграммы, геральдические лилии, магические квадраты и пирамиды Хеопса в Египте. Он также разработал оккультное учение о кристаллах; в соответствии с ним душу любого человека можно было медиумически ощутить через особый тип кристалла. Кристаллические типы указывали на способности и судьбу того или иного субъекта. Горслебен полагал, что кристаллы были ничем иным как пространственной геометрической проекцией рун, что лишний раз доказывало их космическое значение. Теории Горсбелена сопровождались большим разнообразием геометрических, нумерологических и этимологических конструкций. Куб был «размонтирован», чтобы продемонстрировать скрывающийся внутри него христианский крест, hagall – руна – превращена в различные солнечные символы, слово «кристалл» – произведено от Krist-all, что указывало на атлантическое и арийское происхождение древней религии Krist, впоследствии замещённой новой проповедью Иисуса. В качестве доказательств существования этой доисторической религии Krist. Горслебен приводил множество примеров разнообразных крестов античных цивилизаций рассеянных по всему миру и даже связывал монограмму Христа с различными формами hagall – руны. О высоко эзотерической природе учения Горслебена свидетельствует обложка Deutsche Freiheit в декабре 1926, это был второй специальный выпуск, посвящённый арманистской мудрости: тема «От Hag-All к Krist-AII» графически была представлена обычной hagall – руной, соединённой с гексаграммой и гексагоном и её вариантом, наложенным на несколько концентрических кругов. Ниже этих оккультных символов располагались слова «Ask» и «Embia», формулы 3х3 и 7+9, а также загадочный вопрос «человеческая жертва?». В центре страницы был расположен традиционный символ журнала: две свастики внутри гексаграммы, составленной из двух треугольников, и девиз «Подобное познаётся подобным».

       Такая эзотерическая версия древней арийской мудрости имела структурное сходство с идеями Гвидо фон Листа, которого Горслебен часто цитировал с уважением. Свой взгляд на арийскую религию Горслебен развивал на материале впечатляющих Примеров и иллюстраций, которые он заимствовал из научных трудов по археологии, этнологии и истории искусства. Работа всей его жизни «Зенит человечества» (1930) описывает былую славу арийского мира и содержит множество фотографий, схем, диаграмм и карт. Утраченные цивилизации Атлантиды, мегалиты Европы, археологические находки, орнаменты и барельефы, рунические алфавиты, астрология и математические теоремы, – всё это было нужно ему для того, чтобы доказать факт высокой цивилизации арийцев. Для него эта мудрость жила во всем разнообразии культурных форм, рунической структуре домов, в гербах, символах и словах и даже в картине «Меланхолия» Альбрехта Дюрера. Древнюю литературу Исландии, а в особенности Эдду, Горслебен рассматривал как один из «самых богатых источников арийской интеллектуальной истории». 29 ноября 1925 года он основал арийскую группу под названием Общество Эдды; оно было создано в его собственном доме в Dinkelsbuhl – романтический средневековый город Франконии. Члены Общества были по преимуществу писателями, и они приняли участие в эклектической реконструкции арийской религии. Вернер фон Бюлов (1870 – 1947). Великий Мастер Общества, ушедший на покой чиновник из Западной Пруссии владел отелем Karwendel в Миттенвальде в Верхней Баварии. Он создал «мировые рунические часы», которые показывали зависимости восемнадцати рун от цветов, зодиакальных знаков, богов месяцев, чисел, скальдических имён и листовского триединства «рождения», «бытия» и «смерти». Аналогичные идеи он выразил и в своей короткой работе «Der Ewigkeitsgehalt der eddischen Runen und Zahleg» (1925). Казначеем Общества был Фридрих Шэфер из Mhlhausen, его жена принимала в доме и другую vlkisch – оккультную группу, центром которой был Карл Мария Вилигут в начале 1930-х. Другие члены Общества Эдды, Мартин Брюкер и Альберт Марк – автор эзотерической книги о германском национализме – работали над понятием прото-языка и принципом параллакса. Также туда входили:

       - Карл Нус (Nse), известный частный учитель;

       - Отто Зигфрид Рейтер, лидер Немецкого Религиозного Товарищества и автор многих книг по астрологии, языческой религии и Текстов об Эдде;

       - Карл Рейнгольд Петтер, президент панарийской лиги в Данциге;

       - Матильда фон Кемниц, плодовитая vlkisch – писательница, возглавившая движение Ludendorff после того как в сентябре 1926 вышла замуж за генерала.

       Горслебен был Канцлером Общества и его журнал «Deutsche Freiheit», а затем «Arische Freiheit» служил официальным органом Общества. После смерти Горслебена, наступившей 23 августа 1930 после длительной сердечной болезни, Бюлов возглавил издательство, журнал был переименован в «Hag All All Hag», затем просто в «Hagal» и издавался в таком виде вплоть до 1939 года. В 1930-е годы Бюлов руководил Обществом Эдды в соответствии с его первоначальными принципами. Хотя в 1933 в новом меморандуме Общество объявило официально о своей верности национал-социализму, темы его исследований оставались прежними. Журнал «Hag All All Hag» занимался в основном анализом стихов Эдды, мифологии и древних памятников: в нём постоянно исследовались руны, действующие как истолковательные машины благодаря своему фонетическому и нумерическому смыслу, Бюлова особенно интересовали мифы, касающиеся Одина, Брунгильды, Кудруны, Хеймдаля, другие авторы занимались более специальными исследованиями символизма специфических структур и местных особенностей. Время от времени в журнале всплывали политические вопросы. Там можно было прочесть о том, что нацистская революция в Германии произошла в соответствии с высшими космическими законами, в связи, с чем личные интересы необходимо подчинить интересам большинства. Некоторые статьи комментировали Anschless Австрии и захват Богемии и Моравии. В 1934 «Hagal» посвятил три номера родовым воспоминаниям и фамильной традиции Карла Марии Вилигута, старейшего vlkisch пророка, принятого в СС за свои пророческие откровения о древнем германском прошлом. В эти и последующие годы Бюлов настаивал на том, что такие фамильные традиции являются наилучшим ключом к пониманию древних арийских верований. Гюнтер Киршхоф, член Общества Листа после войны и корреспондент Вилигута, написал несколько статей о геральдике, астрологии и местной истории. Другими значительными авторами журнала были Ида Шульце, Карл Нус, Рихард Андерс и Йозеф Гейнш, основной представитель немецкой школы геомантики и сакральной географии.

       Помимо Горслебена, Бюлова и Общества Эдды были и другие, кто занимался рунами между 1920 и 1930 годами. Но они культивировали практическое искусство обращения с рунами и меньше внимания обращали на арийский расистский контекст их существования. Фридрих Бернхард Марби (1882 – 1966) основал мистическую школу оккультизма рун, которая подчёркивала их полезные, излечивающие свойства; руны можно было использовать как заклинания и как особую гимнастику: положения тела должны были повторять их форму. Родившись 10 мая 1882 в Аурихе в Северном Фрисланде, Марби поступил учеником в типографию и оставался там до 1915 года. Все эти годы он работал над своей теорией рун, которая возникла во многом как результат чтения Гвидо фон Листа. В 1917 году он переехал в Штутгарт, работал там издателем местной газеты и глубоко интересовался астрологией, чьи законы пытался соединить с руническими закономерностями. В 1924 году начал издавать собственную газету Der eigene Weg и опубликовал несколько небольших монографий о рунах, об их использовании в практике медитации и в заботе о здоровье; это была специальная книжная серия «Marbu-Runen-Bcherei», выходившая с 1931 года. Между 1928 и 1930 занимался изучением своей родословной в Швеции и Дании. В 1936 был осуждён Третьим Рейхом как антинацистский оккультист и отправлен в концентрационный лагерь Вельзхайм. После более чем восьми лет заключения во Флоссенбурге и Дахау, был, наконец освобождён армиями союзников в апреле 1945. После войны Марби продолжил свои оккультные исследования, писал новые книги, издавал журнал «Forschung und Erfahrung» вплоть до своей смерти 3 декабря 1966. Выражаясь научным жаргоном начала XX века, Марби считал человека чувствительным приёмником и передатчиком космических волн и лучей, чья специфическая природа и действие зависели от влияния планет, земного магнетизма и свойств ландшафта. В рамках этой макро-, микрокосмической модели Марби рассматривал руны как схемы телодвижений, которые должен совершить человек для того, чтобы улучшить восприятие этих космических влияний. Поэтому он разработал особую систему гимнастики: упражнения повторяли форму рун. Повторение при этом звуков рун в качестве заклинания или мантры также очень поощрялось. Обе практики указывают на связь с йогой, которая была хорошо известна эзотерикам Германии благодаря её теософской популяризации после Первой Мировой войны. Древние арийские и германские священные центры Марби представлял себе как особые очаги рунического воспитания, расположенные преимущественно в кратерах, на горах или холмах и недалеко от воды: вода известна своими магнетическим и отражающими свойствами. После войны Марби посвятил себя астрологической практике и занимался такими вещами как влияние планет на форму башен и шпилей церквей.

       Зигфрид Адольф Куммер (родился в 1899) также предпочитал практическую сторону рунического оккультизма. В 1927 году он основал школу «Руна» в Дрездене и сотрудничал с ариософской летней школой братьев Рихтеров в Баренштайне в 1932 году. Опираясь на традиции ритуальной магии, Куммер учил своих учеников чертить на полу магический круг с вписанным в него именами немецких богов, пользоваться канделябром, кадилом и aspersorium при исполнении рунических процедур и заклинаний. Дополнительные практики включали в себя руническое пение йодлем, и особое руническое пожатие, при котором рука и пальцы складывалось в руну, необходимую для процесса медитации. Работы Куммера содержали в себе множество ссылок на Листа и Горслебена и сопровождались изображениями Грааля и «нордических» храмов. Виллигут, будучи советником Гиммлера по магическим и религиозным вопросам, осудил и Куммера и Марби за дискредитацию и осмеяние свящённого Арийского Наследства, каковая критика и привела Марби к тем жестоким испытаниям, которые он претерпел от Третьего Рейха. В vlkisch традиции существовал ещё один оккультист – Георг Ломмер (1877 – 1957), но его концепции были скорее связаны с астрологией, чем с руническим оккультизмом. Он родился 12 сентября 1877 в местечке Лустен близ Визмара, получил образование врача, после Первой Мировой войны присоединился к теософскому движению Германии. Его ранние работы касались критики христианства, а работы между 1920 и 1925 годами посвящены альтернативным формам медицинской диагностики и лечения, опирающимся на истолкование сновидений, самовнушение и хиромантию. До этого времени его астрологические интересы не были очевидны. В 1925 он принял участие в составлении астрологического и графологического приложения к известному теософскому журналу «Zum Licht» вместе с известным астрологом Эльсбет Эбертин. В 1929 сам возглавил журнал Asgard в Ганновере, который имел подзаголовок «газета борьбы за богов родины». Его возникающее влечение к языческому взгляду на мир обнаружило себя в «Hakenkreuz und Sowjetstern» (1925) – коротком трактате, в котором он размышлял над глубоким смыслом этих символов и в «Die Gtter der Heimat» (1927) – работе, соединяющей новую немецкую религию с астрологическими идеями. Наряду с другими послевоенными арийскими оккультистами, Ломер постоянно обращался к оккультным материалам, освещающим забытое арийское наследство. Сотрудниками Asgard были: Марби, Эрнст Вахлер, член Общества Листа и создатель vlkisch театра под открытым небом и Грегор Шварц-Бостунич, мистический антикоммунист и теоретик заговоров.

       Широкий диапазон и смущающее разнообразие расистского оккультизма в годы Республики и Третьего Рейха могут заставить забыть о других причудливых образованиях, возникающих в этом контексте – в немецком обществе, в тот же печальный период истории. Поскольку невозможно отрицать, что все эти астрологи, рунические маги и мистики Эдды были оккультистами, невозможно закрыть эту тему, не выяснив основных идеологических и политических мотивов этих особых типов оккультизма. Всех их, конечно, объединяла глубокая неприязнь к современному миру. В Немецкой республике они видели символ поражения. От разочарований настоящего они обращали взор к образам высокой арийской культуры далёкого прошлого. Астрология, мифы Эдды и руны могли служить волшебным звеном, связывающим их с золотым веком. Это также были и входные билеты в новую эру, воскрешающую все те же магические образы для истинных германцев.

       Герберт Рейхштайн и ариософия.

       Когда Ланц фон Либенфельс впервые изобрёл термин «ариософия» в 1915, он уже был хорошо знаком с современным оккультизмом. Астрология, как она развивалась до Первой Мировой войны и во время неё, репринты пророчеств Нострадамуса, работы, посвящённые предчувствию, телепатии, психические исследования, – все это обеспечило Ланца компендиумом современных оккультных наук. После войны Ланц погрузился в изучение астрологии, что нашло выход в его «Praktisch – empirisches Handbuch der arrosophischen Astrologie» завершённых в августе 1923. Найдя нового издателя в октябре 1925, Ланц написал формальное изложение своей доктрины. Он подчеркнул такие основные положения ариософии как вера в квазимонистическую «панпсихическую» энергию, совпадающую в своём существе с Богом; эта энергия одушевляет весь универсум, но наиболее совершенное выражение находит в светловолосых и голубоглазых арийцах. Он несколько раз повторил уже известный тезис о том, что все культурные достижения мира состоялись благодаря арийской природе. Основным делом ариософии Ланц называл изучение различий между «белыми» и «чёрными», одновременно настаивая на важности таких основных наук как хиромантия, астрология, геральдика, науки о временных периодах, изучения имён и некоторых форм каббализма. Он утверждал, что геральдические знаки и имена служили видимыми и слышимыми иероглифами, в которых основатели арийского рода записывали историю и судьбу своих фамилий. Хиромантия и астрология выступали также наиболее адекватными средствами познания арийской души.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Николас Гудрик-кларк.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения