Главная » История » КОНЕЦ СВЕТА.

КОНЕЦ СВЕТА.

24.01.2021 17:39

       Наблюдаемый ныне 30-летний застой в жизни РФ, намеченный в своем историческом начале застоем и распадом СССР, продолжает порождать по периметру государственных границ страны новые политические разломы. Возникающие социальные трещины заполняются в прибалтийско-украинском регионе боевыми ресурсами и подразделениями НАТО, углубляются очередной вспышкой военного конфликта между Арменией и Азербайджаном, расширяются политической нестабильностью в среднеазиатских республиках с непредсказуемой сменой власти в Киргизии. Эти частные угрозы в развитии постсоветской России обрели в уходящем 2020 году глобальный размах в распространении смертельной пандемии Коронавируса и консолидации антироссийских сил Западной цивилизации во главе с США. Общее нарастание напряженности в современном мировом сообществе все более явно ставит человечество перед угрозой нового глобального военного конфликта, близкого по своему разрушительному потенциалу к реализации событий Апокалипсиса как мифологического пророчества Конца Света. Реальный уровень нарастания такой угрозы получил свое концептуальное осмысление в интервью А. Дугина «У конца света нет даты», опубликованном на сайте «Изборский клуб» 14 декабря 2020 года:

       «Ведь в Апокалипсисе речь идет о том, что есть не один фиал гнева Господня. Но коронавирус - одно из предупреждений» - (Источник: https://izborsk-club.ru/20371).

       Как пели в недавнем советском прошлом «большевики-ленинцы»:

       «Есть у Революции начало, нет у Революции конца!».

       Должен признать достаточно убедительным вывод А. Дугина об искусственном характере появления Коронавируса на мировой арене, обозначившем возникновение глобальной угрозы будущему для всего человечества:

       «Коронавирус - идеальный способ регулирования численности населения Земли через истребление, геноцид определенной его части».

       Но мы не можем согласиться с главным тезисом авторитетного ученого, что «нет даты» свершения и «завершения» мировой трагедии. К сожалению, эта «Черная дата» указывает на нынешние реалии XXI века, в пространстве которого мы с вами уже находимся. Объективным основанием нашего утверждения служит общая ускоряющаяся историческая динамика развития мировой целостности. Представляя мир в качестве целостной, внутренне единой реальности, мы должны допустить в ее развитии действительность универсальной закономерности, определяющей общую логику ее эмпирических изменений, исторически зримых модификаций. Одной из таких «рационально-эмпирических» моделей мировой целостности является хронографическая картина эволюции структурных уровней материи, разработанная А. А. Мироненко. Автор рисует многоуровневую картину генезиса организационных и управленческих структур материального мира, наглядно раскрывающую закономерный процесс его поступательного развития от простого к сложному. Подчеркивая многокачественный потенциал исторического генезиса видов организации материи, исследователь полагает в то же время наличие на каждом из уровней бытия некоторой постоянной величины темпоральной динамики присущих ему организационных форм. Поскольку при переходе с одного уровня бытия на другой происходит усложнение способов организации материи, постольку развитие ее содержания обнаруживается в удвоении скорости эволюционных изменений по сравнению с предшествующим этапом:

       «Из этого следует, что время развития (длительность) определяющей роли каждого данного уровня вдвое меньше предыдущего, а последующего – вдвое меньше данного».

       Однако установленная исследователем регулярность в темпоральной динамике мирового развития тут же претерпевает у автора существенную деформацию, эмпирическую «поправку», отвергающую логику соответствия усложнения и ускорения эволюционного процесса. Чрезмерная усложненность, искусственность, предлагаемой схемы расчета мирового времени становится очевидной при моделировании автором параметрических факторов общественной жизни. Стремление к определению универсальных параметров социального развития обнаруживается в программе математического моделирования общественной жизни С. П. Капицы. При этом интегральным показателем социальной динамики для него служит рост численности народонаселения. Найденный закон «квадратичного роста», по мнению С. П. Капицы, удовлетворяет требованиям формального единства реализуемого процесса, его независимости от локальных условий окружающей среды. Однако автор, определив математический алгоритм роста численности населения в мире, тут же вынужден ввести эмпирические поправки и ограничить действие закона внешними обстоятельствами. Следовательно, разработанная С. П. Капицей модель «квадратичного роста» населения Земли сама должна опираться на прочное эмпирическое основание, обладающее действительно всеобщей необходимостью, самоочевидной достоверностью. Свою версию глобальной модели мировой темпоральности - «вселенского времени, геологического времени, оси истории человечества» - разрабатывает А. Е. Кулинкович:

       «Применительно к проблемам геологии эта версия легла в основу конкретных методик, существенно важных при поисках и разведке месторождений нефти, газа, угля - методик «геотаймерного анализа». В литературе эта версия «уравнения Рока» получила название «уравнения Хлебникова-Кулинковича»».

       Характерные контуры действительно всеобщей, объективной зависимости темпоральной динамики были намечены в материале живой природы Ф. Энгельсом, увидевшим здесь действие закона постоянства ускорения биотической эволюции:

       «По отношению ко всей истории развития организмов надо принять закон ускорения пропорционально квадрату расстояния во времени от исходного пункта. Эта установленная Ф. Энгельсом эмпирическая закономерность с некоторым уточнением может быть экстраполирована на всю доступную нашему наблюдению Вселенную: по отношению ко всей истории мировой целостности следует принять закон циклического ускорения эволюционного процесса пропорционально двойному расстоянию по времени от исходного пункта».

       В соответствии с данным обобщением можно построить математическую прогрессию темпоральной динамики мировой эволюции в ее ретроспективной направленности от настоящего к прошлому. Исходной мерой намечаемой исторической ретроспекции будет интервал времени в 1 век (100 лет). Отложим последовательно 6 отрезков мирового времени, из которых каждый последующий в ретроспекции этап будет охватывать удвоенное время предшествующего. Сумма элементов данного числового ряда - 1, 2, 4, 8, 16, 32 - составит 6 300 лет, указывая в своем итоге на такой узловой момент истории человечества, как становление на рубеже V-IV тысяч лет до нашей эры раннеклассовых цивилизаций Востока - Древнего Египта и Месопотамии. Если к полученной сумме в 63 столетия прибавить десятикратное увеличение 6 шага нашей прогрессии (320 веков), то полученная величина в 38 300 лет будет соответствовать примерному возрасту «человека разумного», определившего идеальные перспективы социально-исторической практики человечества и создавшего современную техногенную цивилизацию. Повторим ту же процедуру, но уже с единицей измерения, равной десятикратному увеличению 6 шага первого числового ряда (32 000 лет): 32, 64, 128, 256, 512, 1 024. Сумма этих величин обозначит отрезок мировой истории в 2 016 000 лет. Согласно данным современной антропологии, примерно 2 миллиона лет назад на Земле появились первые представители человеческого рода, возник вид «человека умелого». Если сложить полученный результат (2 016 000) с десятикратным увеличением 6 шага данного числового ряда (10 240 000) и возрастом «социализированного человечества» (38 000), то величина в 12 294 000 лет будет указывать на период существования в истории земной фауны такого ископаемого вида антропоидов, как «рамапитек», отделившего около 12 миллионов лет назад человека от ныне существующих человекообразных обезьян, ставшего прародителем человеческого рода.

       Проделаем вновь вычисления, но уже с исходной единицей, равной десятикратной величине 6 шага предшествующего ряда (10 240 000 лет): 10 240, 20 480, 40 960, 81 920, 163 840, 327 680. Сумма величин этого ряда (645 120 000 лет) указывает на эпоху кардинального преобразования в развитии живой природы, обозначившую переход от примитивных форм жизни к сложноорганизованным, целостным существам животного мира. Если к этой величине (645 120 000) прибавить десятикратное увеличение 6 шага данного ряда (3 276 800 000 лет) и возраст человечества в его максимальных границах (12 294 000 лет), то интервал в 3 934 214 000 (3,9 миллиарда) лет укажет в общих чертах длительность существования жизни на Земле. Достаточно «точные» попадания установленной прогрессии в узловые точки мировой эволюции, характеризующие «социальную» историю человечества, его биосоциальную предысторию и биотическую эволюцию, позволяют предположить, что на следующем этапе наших построений мы должны будем зафиксировать начальный момент физического зарождения Вселенной. Проделаем еще раз ту же операцию, но с исходной единицей, равной десятикратному увеличению 6 шага предшествующего числового ряда (3 277 000 000 лет): 3 277, 6 554, 13 108, 26 216, 52 432, 104 864. К сумме этих чисел (206 451 000 000 лет) прибавим десятикратное увеличение 6 шага данного ряда (1 048 640 000 000 лет) и возраст существования жизни на Земле (3 934 214 000 лет). В соответствии с эмпирической логикой мировой прогрессии возраст Вселенной составит интервал времени в 1 259 000 000 000 (1,259·1012, то есть 1 триллион 259 миллиардов) лет. Наше прочтение темпоральной динамики мировой эволюции при всей меткости математических попаданий в узловые точки исторического процесса все же остается в количественной форме довольно абстрактной моделью действительной истории, требуя дополнительного подтверждения своей эмпирической достоверности. Таким подтверждением будет служить ее качественная интерпретируемость. Проясним качественный смысл первого цикла представленной схемы: 1-2-4-8-16-32. Эта последовательность обозначает продолжительность возрастных формаций в развитии мировой цивилизации. Так, современный «капиталистический мир», рожденный в огне наполеоновских войн, существует около 2 столетий (XIX-XX веков). Предшествовавшее ему общество «просвещенного абсолютизма» жило 4 столетия (ХV-ХVШ веков). Эпоха «средневековья», утвердившись в полноте своей религиозной идеи в арабо-исламском натиске на древний мир, охватила 8 веков (VII-XIV веков). Античное общество, взращенное эстетикой древнегреческого миросозерцания, пережило 16 столетий своей истории (X век до нашей эры - VI век нашей эры). Социальный уклад раннеклассовых цивилизаций «эпохи бронзы» («азиатский способ производства») просуществовал около 3 тысячелетий (IV-II тысяч лет до нашей эры), тогда как «первобытнообщинный строй» времен Варварства растянулся на 30 тысячелетий - от появления «человека разумного» до утверждения ремесленного способа хозяйственной деятельности в ходе овладения тайнами металлургического производства. Соответствие величин геометрической прогрессии возрастным параметрам реальной истории мировой цивилизации позволяет сделать прогноз, что «посткапиталистическая» эпоха нарождающегося глобально-информационного общества продлится всего одно столетие, захватит лишь ХХI век:

       «Так, мгновенность распространения информации в сетевом обществе ведет к постоянно возрастающему ускорению перемен на социальном уровне. Быстротечность становится новой временной размерностью современной жизни. Схождение многообразия с быстротечностью и новизной обусловливает кризис адаптации, который в условиях, диктуемых сетевой логикой, выводится на уровень резонанса».

       Информационный глобализм ХХI века преодолевает в своем максимуме порог времени как «протяженной», длительной, растянутой реальности и определяет мир как чистый феномен творческой силы жизни, как непрерывное возрождение первородной энергии сущего из «небытия», из глубин мирового вакуума. Действительным выражение скрытых энергий «исторического вакуума» и становится глобальный социум, способный «разрядить» свой свободный потенциал и в разрушительном взрыве новой мировой войны, и в созидательном преображении действительности. В контексте наблюдаемого сжатия социально-исторического времени в интервал нулевой длительности онтологическая структура времени теряет качественную однородность, однозначную непрерывность и становится дискретным пространством разнородных сил, антиномических возможностей, действительная динамика которых будет определяться потенциалом духовной свободы человека в претворении желанного будущего, когда ход мирового времени оказывается производной функцией очеловеченного пространства. Таким образом, темпоральная динамика мировой целостности обозначает реалиями современного социума точку бифуркации в историческом развитии человечества - перехода от естественной необходимости к духовной свободе, к сознательному выбору своего будущего: свет творчества становится направляющим лучом в утверждении вселенского будущего человечества, а социальное безумие грозит ему глобальным самоуничтожением.

       Доктор философских наук, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук Л. А. Гореликов.

Комментарии

ZNGRU 26.01.2021, 10:10
Уничтожение СССР многократно приблизило "дивный новый мир" в котором живые позавидуют мертвым...
ответить
Хирург 26.01.2021, 23:06
Сатанисты управляют планетой.
ответить
lev_gorelikov 01.02.2021, 21:07
К сожалению, все значительно проще: произошло духовное вырождение русских масс - православная вера угасла, социально-пролетарская идеология развалилась. Нет ВОЖДЕЙ, способных повести за собой русский народ...
ответить
Александр из Германии 01.02.2021, 22:51
Лев, обычно Россия в самые критические времена сама из народа достойных вождей выдавливала в самый сложный момент и воскресала, как птица Феникс из пепла.
ответить
lev_gorelikov 02.02.2021, 18:15
Александр, главное не преувеличивать свою "исключительность" и руководствоваться в созидании будущего доводами разума. Коллективным РАЗУМОМ современного социума выступает наука. К сожалению, в постсоветской РФ НАУКА не в чести: за исключением военных технологий. Но военные технологии бессильны перед внутренним раздором. Чтобы остановить гражданский раздор, разумное государство формулирует национально-гражданскую "идеологию" как учение о высших для данного социума гражданских ценностях.
К сожалению, статья №13 сегодняшней Конституции РФ от 1993 запрещает иметь в российском обществе национально-государственную идеологию, то есть запрещает иметь россиянам "государственный РАЗУМ".
ответить
Коммунист 02.02.2021, 19:41
Лев, вы правы, без идеологии нам смерть.
ответить
lev_gorelikov 03.02.2021, 22:44
Я солидарен с коммунистами в их стремлении строить общество "будущего" на основе требований Научного разума", то есть особого социально-исторического проекта. Но в основе этого проекта должна лежать не только "передовая наука", а еще "национальная традиция". В пространстве "русской истории" отсутствует практика возведения МАВЗОЛЕЯ для сохранения останков бывшего ВОЖДЯ. Поэтому для российского нравственного замирения коммунисты-патриоты должны захоронить останки Ленина по православному обычаю для образования широкой патриотической оппозиции...
ответить
Есаул 04.02.2021, 01:18
Лев, ваше стремление похоронить Ленина - понятно, но с чего вы взяли, что у наших предков праславянской цивилизации не было обычаев хоронить в Мавзолеи? Если мы проследим историю, то увидим захоронения в Курганах, чем это не Мавзолей? Египетская цивилизация, основанная предками древних ариев праславянской цивилизации, делали захоронения в Пирамидах. Чем не Мавзолей? А если спуститься до ведизма, то тела вообще сжигали и я считаю, что это будет правильнее - освобождение души от физической оболочки и её свободный и не чем не обременённый полёт к Свету. А не боитесь, что тогда исполнится старое пророчество, что как только захоронят Ленина, то тут же Москва провалится в солёное море со всеми жителями? Да ещё до кучи, Мавзолей находится под охраной международного ЮНЕСКО, как архитектурный памятник мирового значения. Не хотите заодно снести Мавзолей учёного Пирогова и перезахоронить его? И таких вопросов десятки будет.
ответить
lev_gorelikov 04.02.2021, 18:25
Есаул, я согласен на "кремацию": быстро, гигиенично и в согласии с древней традицией предков. О пророчестве "ленинской смерти" для Москвы не слышал: грандиозно, но как-то бессмысленно. Мавзолей надо сохранить "исторический памятник-музей", но не как место погребения "телесных останков" коммунистического вождя. Личность Пирогова не так значима в судьбе России, как дела Ленина и его партии.
Но о чем речь? Если вы отвергаете необходимость захоронение трупа Ленина, то так и сообщите нашим читателям: продолжайте издеваться над останками "отца большевизма" - это ваш выбор.
ответить
Казак 04.02.2021, 22:24
Лев, всё очень просто: "Ломать не строить". Вам бы всё снести. А кому вы предлагаете памятники ставить? Николашке? Романовым, которые истребили русского народа в разы больше за все 300 лет.
ответить
lev_gorelikov 05.02.2021, 20:21
Есаул, я считаю СССР своей нравственной родиной; но мое поколение не спасло страну от распада. Дай бог, чтобы твое поколение не привело к распаду нынешнюю РФ: поэтому "точи свою шашку" для защиты отечества
ответить
Кустарь 05.02.2021, 20:28
Лев, да по хрену всё. Человечество должно очиститься.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения