СВАСТИКА.

13.08.2016 06:42

       Да, читатель, давайте-ка озадачимся сейчас этим вопросом! О том, что свастика — гамматический крест — является арийским символом, большинство современных людей планеты узнало, к сожалению, с подачи Гитлера. Увы, так получилось. Сам нацистский фюрер утверждал, что он ариец, и, мол, по этой причине он взял себе на вооружение арийскую свастику. Что натворил в истории этот «ариец» мы все знаем. Развязанная им Вторая мировая война (1939 - 1945 годов) унесла только убитыми 50 миллионов человек разных национальностей и ещё 100 миллионов человек стали калеками. И всё это зверство в отношении многих народов было совершено под знаком арийской свастики. В тоже время известно, что несколькими десятилетиями ранее этот же символ-крест, только с другим направлением загиба его концов, был, особо почитаем в Российской империи. Его можно было увидеть, например, на автомобиле царя Николая II и в быту простых россиян. Вот в подтверждение тому ряд фотодокументов.

     СВАСТИКА НА МАШИНЕ ЦАРЯ.

ПОЛОТЕНЦЕ. ТАРНОГСКИЙ РАЙОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. КОНЕЦ XIX ВЕКА.

       Что же символизировал в сознании россиян знак свастики? Почему и последний российский царь имел его при себе, и простые россияне в недалёком прошлом тоже имели в своём доме свастику в виде вышивок и рисунков? Если покопаться в энциклопедиях, то можно найти такое объяснение:

       «… свастика издревле была для славян символом благополучия».

       Такое определение вполне исчерпывающе объясняет, почему этот символ имел когда-то широкое употребление. Считалось, что он несёт благополучие?! — ну кому же не хочется его иметь?! Однажды я увидел такие же знаки свастики и на хранящейся в музее старинной одежде православных священников. Музей этот находится в Новодевичьем Богородице-Смоленском монастыре. Лично меня это наличие свастик на старой одежде российских священнослужителей немного удивило, озадачило и потом подтолкнуло к мысли, что свастика — не просто «символ благополучия», за этим знаком-крестом кроется нечто большее. И мне захотелось копнуть глубже, исследовать эту тему.

        СВАСТИКА НА ОДЕЖДАХ СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛЕЙ.

       В процессе поиска я узнал, что слова «символ благополучия» — это лишь прилагательное. Простой пример: иногда на свадьбах жениху дают задание назвать 10 слов-прилагательных к его невесте, и он начинает перечислять: любимая, ласковая, добрая, заботливая, и так далее. Вот и слова «символ благополучия» — это слова прилагательные. К чему? Уверен, что большинство современных людей, не проводивших подобного поиска как я, ни за что не догадается, что в далёкие времена знак свастики был, оказывается, самым главным символом христианства! Да, да, самым главным! Скажу больше: это был единственный крест в истинном христианстве, если под истинным христианством понимать практическую деятельность Иисуса Христа и его учеников-апостолов числом 12 человек. Так вот, этот символ свастики в учении и практике Иисуса Христа графически обозначал Бога, который есть Дух!

       «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» - (Ин. 4: 23-24).

       Слышали, знаете эти слова Христа-Спасителя? С самого начала это графическое изображение Бога-Духа в виде свастики наполняло Учение Иисуса Христа глубоким мировоззренческим смыслом, можно даже сказать естественнонаучным смыслом. Представленное здесь изображение датировано II - V веком новой эры. Этот рисунок (слева — восстановленный, справа — фрагмент оригинала) был найден на стене в катакомбах Присциллы, в Риме. Трактуется, что голубь здесь изображает душу умершего праведника, который прилетел в Рай причаститься из сосуда с «духом Святым». Чтобы не писать на чаше слова «дух» или «дух Святой», рисовавший заменил слова графическим изображением — знаком свастики. Справка: Катакомбы Присциллы — христианские подземные захоронения II — V веков в Риме, образующие три уровня. Эти  катакомбы возникли в месте захоронений римской семьи консула Акилия Глабрия. В I веке нашей эры эта семья владела обширными землями. Одна из представительниц этой семьи, Присцилла, была казнена по приказу императора Домициана. В греческой капелле (итал. Capella Greca), названной так по обнаруженным надписям на греческом языке, изображена сцена пира (аллегория евхаристии). В этой капелле сохранились образцы раннего христианского искусства, в том числе древнейшее изображение Девы Марии с младенцем на руках и пророком Исаей или Валаамом, датируемое II веком.

 

    СВАСТИКА В КАТАКОМБАХ.

       Точно такой же сосуд с «духом Святым», который охраняют райские птицы, был изображён на старинной мозаичной напольной картине, также относящейся к раннехристианскому творчеству. И здесь мы тоже видим свастику. Это изображение — экранный снимок из документального фильма, рассказывающего о христианстве первых веков. В 2016 году он был показан по российскому телеканалу «Культура».

 

      СВАСТИКА НА ПОЛУ ЦЕРКВИ.

       А сейчас вы увидите и вовсе интересную мозаичную напольную картину одного из раннехристианских храмов. Скажу честно, эта картина меня очень сильно впечатлила! Это свастика на мозаичном полу в построенной в городе Герас (Jerash), в Северном Иордане в 553 году христианской Православной Церкви «Святого Космаса и Святого Дамиана». На этой напольной мозаичной картине видны множественные изображения движущихся во все стороны свастик! Так раннехристианский художник постарался передать посредством живописи смысл, который раньше был понятен каждому верующему христианину: «дух Святой» движется в пространстве, и в движении он совершает какое-то ведомое только ему священнодействие.

        СВАСТИКА В ИОРДАНЕ.

       «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» - (Ин. 3: 8).

       На представленной картине мы обнаруживаем в виде этаких «кирпичей» свастику разных направлений вращения в проекции — левостороннюю и правостороннюю. Если простой плоский знак свастики символизирует некое вращение вокруг своей оси в ту или иную сторону, то создавая подобное объёмное изображение свастики, древний православный художник постарался показать некое «духовное движение» в пространстве, в котором угадывается спиральное движение! Эта мозаичная картина свидетельствует, что в глубокой древности у первых христиан было естественнонаучное представление о «духе Святом»! И есть свидетельство, (практически доказательство!), что древние видели физический смысл «духа Святого» — в его спиральном движении! На языке древних учёных — латыни —  слово спираль (spīrālis от spīra) — значит «виток, завиток». А слово spiro в переводе с той же латыни на русский — означает «дуть, веять, быть живым». Замечу, что в старину народ в России изображение «гамматического креста» не называл «свастикой», а называл словом «ветерок». Что полностью совпадает со смыслом «дуть, веять, быть живым». Об этом можно прочесть у историка Романа Багдасарова.

       Теперь внимание! «Дух Святой» на латыни — Spiritus Sanctus. Как видим, корень везде один — «spir», а стало быть, и смысл один! Вот такие чудеса открываются для кого-то (для меня они уже давно открылись!) спустя минувшие века от Рождества Христова! А сейчас нас всех убеждают, и многих убедили уже, буквально вынудили поверить, что главный символ Христианства — это крест, на котором, согласно Евангелий, был распят Спаситель. И никто не задумывается из верующих (вера есть — ума не надо?), что это кощунство — превращать предмет или инструмент убийства святого человека в символ веры. Однако, сегодня, увы и ах, христиане всех конфессий после развязанной Адольфом Гитлером войны почитают символом христианства исключительно только деревянный крест-распятие, ну ещё золотой крест-распятие, который они вешают себе на шею. А если вдуматься, то этот крест не более чем символ мучений и смерти одного из великих просветителей. Феноменально то, что многие люди сегодня буквально со страхом смотрят на свастику, и в то же время, выставляемое напоказ распятие Христа-Спасителя, их нисколько не пугает и не шокирует!

       Вы думаете, Адольф Гитлер не знал о подлинном сакральном смысле свастики, когда он взял её в качестве символа нацизма и Второй мировой войны?! Думаете, он не знал, что в раннем христианстве это был символ Бога, который есть дух? Разумеется, знал! У него имелась могучая организация «Аненербе», которая была специально создана ещё в 1935 году для «изучения традиций, истории и наследия германской расы с целью оккультно-идеологического обеспечения функционирования государственного аппарата Третьего рейха». И если он знал всё, то, что тогда? Зачем раннехристианский символ Бога, символ благополучия, (символ получения блага!), который в дореволюционной России был святым символом, зачем он использовал для того, чтобы 22 июня 1941 года, в день летнего солнцестояния, совершить вероломное нападение на СССР? Обратите внимание на слово «вероломное», и на тот факт, что нападение на СССР Гитлер спланировал в святой для славян-солнцепоклонников день. Это был, во-первых, день летнего солнцестояния, а во-вторых, это было воскресенье!

       В 1941 году в сводках Совинформбюро про вероломное нападение Германии на СССР было сказано не один раз, и каждый советский человек понимал это по-своему. Большинство, разумеется, думало, что это слово относится к политическим взаимоотношениям и договорённостям между Сталиным и Гитлером. Отчасти это было верно. Но ещё больше это было верно в религиозном смысле: вероломство — «ломание веры». Использовав свастику в качестве символа войны и нацизма, Адольф Гитлер выступил буквально в роли Антихриста. Именно это было с его стороны самым большим вероломством. Вероломством в том смысле, что он использовал символ христианского Бога для убийства миллионов людей.

   Антон Благин.

Комментарии

Валерий 13.08.2016, 09:01
Этот материал попал в Топ-25 Украины и Белоруссии в социальной сети ЖЖ. Автор - молодец.
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения