Главная » Здоровье » ПОД ПОКРОВОМ РЕНОВАЦИИ.

ПОД ПОКРОВОМ РЕНОВАЦИИ.

31.05.2017 17:11

       Идею написать обще-аналитическую статью по этому вопросу я вынашивал уже давно. Однако, сдерживал себя, так как хотел собрать побольше информации, подтверждений тому, что собираюсь утверждать или хотя бы предполагать. Как выяснилось, не зря. Да, и сразу оговорюсь, что меня, поборника самобытности, чистоты русского языка, коробит от одного только слова «реновация». Но, коль скоро оно уже прочно вошло в наши умы и прилипло-таки к нашим языкам, использовать его время от времени придётся. Но писать его я буду исключительно в кавычках.

       Немыслимые «уступки».

       Все, кто хоть сколь-нибудь следят за событиями, помнят, что в изначальной своей редакции законопроект о массовом сносе старых домов и переселении их жителей в Москве не содержал толком никаких обязательств со стороны власти. Однозначно не предусматривалась ни в каком виде компенсация за жильё в сносимом доме. Будущему переселенцу не давалось никакого права выбора. То есть та квартира в новом доме, которую вам бы показали, становилась по определению единственным вариантом для переезда. Не хотите? Отказываетесь переехать в течение 60 дней (заметим, не с момента получения вами, а с момента отправки вам уведомления о грядущем сносе) - вас переселяют насильно через суд. Да и обещая переселять людей в пределах прежнего района проживания, московский градоначальник Собянин делал лукавую оговорку «по возможности». Законопроект среди не утративших способность мыслить москвичей вызвал такой взрыв, что сам же «заваривший эту кашу» (ну, по крайней мере, по официальной версии событий) Путин его завернул и отправил на доработку. И вот мы уже слышим от того же Собянина заверения (без всяких там «по возможности»), что переселенцы не уедут дальше соседней улицы. Подтвердили, что, вне зависимости от площади коридора, санузла и кухни в новой квартире, предоставлена она взамен старой будет совершенно бесплатно. И выкупить квартиру, в случае категорического отказа человека переезжать в новостройку, уже готовы. Правда, компенсация будет назначаться из расчёта рыночной стоимости квартиры. Иными словами, на деньги эти другое жильё (с тем же количеством комнат) в Москве вы точно не купите. Озвучили и некую «компенсацию в натуральной форме». Как бы сказала серая мышь из мультика про кота Леопольда:

       «А это чего?».

       Тем не менее, что ни день, то новые «уступки» и обещания. Вспомните, когда ещё за последние лет 10 эта буржуйская власть вела себя подобным образом? Другой вопрос, и он при данной власти будет вечным, а можно ли верить? Не получится ли так, что чем слаще они сейчас «стелют», тем больше острых «шипов» воткнут потом в «ложе» для народа?

       Двойное мошенничество.

       Ближайшая цель всех вышеперечисленных сладких обещаний ясна, как день - любыми правдами и неправдами убедить москвичей проголосовать «за» снос своих нынешних домов. Кстати, голосование-то, напомню, запущено и запущено оно вперёд самого закона. Это всё равно, что подписать чистый лист, на котором выше смогут напечатать любой текст - в том числе смертный приговор. Более откровенное и наглое мошенничество даже придумать сложно. А ну, как собственник квартиры категорически не хочет переезжать никуда, но 2/3 жильцов многоквартирного дома проголосуют «за»? Получается, человека лишат его нынешней собственности просто по результатам голосования соседей. Круто, не правда ли? Вот вам и конституционное право на «неприкосновенность» жилища. Таким образом, циничное мошенничество становится аж двойным.

       Откуда ветер дует?

       Для нас, простых смертных на экране путино-ТВ всё было разыграно так, что распоряжение президента о проведении «реновации» стало для московского мэра полной «неожиданностью». Но мы же с вами не первый день живём и понимаем, подобные масштабные решения не принимаются вдруг и «с кондачка». Всё они заранее решили, а нашим глазам представили этакий красивый спектакль в двух лицах. Позже в интервью ряду СМИ Собянин проговаривался, мол, московские власти «пытались войти в старый фонд с ремонтом». Но, по словам его, и сами коммуникации ветхие, и жители в свои квартиры менять трубы рабочих пускать не хотят. Словом, проще сломать и новое построить, чем старое чинить. Ой, ли? А давайте-ка мы лучше посмотрим на дело с другой (в случае с государством буржуйским - самой важной) стороны. То есть с денежной. На какие средства должен быть проведён в домах капремонт? Правильно, на наши с вами, собираемые ежемесячно в форме «взносов» (на деле - беспредельных поборов) на этот самый ремонт. Средства такие призваны храниться в специальном фонде, ни для чего другого не предназначенном. А на какие средства можно произвести снос старых домов и возведение новых безликих коробок? Правильно, тут в свой карман государству лезть вовсе необязательно, можно и застройщика-буржуя (по-модному - «частного инвестора») привлечь. Справедливости ради, стоит сказать, что жителей сносимых домов от поборов на капремонт обязуются освободить. Но в какие сроки? Не уточняется. Да и сам закон, опять-таки, не принят. Поговаривают и о возврате ранее уплаченных «взносов», но и тут никакой конкретики. Теперь вспомним, о скольких «фондах» мы уже слышали от буржуйского правительства:

       - Стабфонд,

       - Фонд национального благосостояния,

       - Резервный фонд,

       - многие десятки других.

       Где первые два? О них больше вообще не слышно. О третьем министр финансов Силуанов на днях сообщил, что будет исчерпан уже в конце нынешнего 2017 года. Не кажется ли вам, что и о «фонде капремонта» мы скоро слышать перестанем? Как раз «реновация» - прекрасная возможность заставить народ о нём забыть. Кстати, в связи с грядущим сносом и переселением, появится у нас и «фонд реновации».

       Утром - стулья, вечером - деньги.

       Здесь, простите, что повторю сказанное многими до меня, но считаю это необходимым. Из законопроекта следует, что будущий переселенец ещё до фактического переезда должен будет передать старое своё жильё в пресловутый «фонд реновации». В ответ у фонда возникает всего-навсего «обязательство» передать в собственность гражданина квартиру, в которую тот переедет в новостройке. Ни конкретных сроков, ни гарантий. Осмелюсь предположить, что со схемой «утром - стулья, вечером - деньги», гражданин рискует и вовсе не обрести права собственности на новое жильё. А фонд? Да лично у меня, в связи с изложенным выше, само слово «фонд» вызывает неприятные ощущения. Кто поручится, что и «фонд реновации», подобно своим предшественникам, в один прекрасный день не окажется «вдруг» опустошённым? Или, что хранимые в нём средства не перекочуют «по кривой» в руки частных владельцев? В последнем случае, переселенец, обладавший в старом доме квартирой на правах собственника, превратится всего лишь в квартиросъёмщика. Возможно, даже не на условиях «социального найма». Во избежание обвинений в клевете, повторюсь, изложенные выше мысли - не утверждение, а предположение и опасение одновременно.

       Куда так спешить?

       Как совершенно справедливо был сказано на митинге 14 мая, проводимая в Москве «реновация» станет самым настоящим плевком в лицо жителям других городов нашей страны. Москва в целом (кроме аварийных и наиболее ветхих домов) могла бы и подождать! Разве мало в России городов, где, ложась спать, люди не знают, проснутся ли они на утро или будут погребены под собственной крышей? Запуская «реновацию» в столице, состояние жилого фонда которой не так уж из рук вон плохо, Кремль (в который уже раз) порождает тем самым ненависть к москвичам со стороны остальной России. Ну, а людей, не желающих переезжать, жители провинции уж точно запишут в «безнадёжно зажравшиеся».

       Дома новые и старые.

       Когда слушаешь рассказы московских чиновников о том, в какие замечательные дома нам предстоит переехать, то с трудом сдерживаешь смех. Право же, было бы очень смешно, кабы не было так грустно. И пожаро-безопасными будут новостройки, и звуконепроницаемыми, и защищёнными от террористических атак (представьте себе). Забавно, что в число «преимуществ» записывают оплату теплоснабжения по счётчику, а не по твёрдым расценкам. То есть любишь, чтобы дома было тепло - плати больше. Нечего сказать, хорошо «преимущество»! Граждан России неуклонно загоняют в рамки быта в формате «европейских ценностей». Это, когда экономишь буквально каждую каплю воды и градус тепла. Воистину, устами чиновника только мёд пить. А на деле? Добрая половина хрущёвок - дома кирпичные. Сегодня из кирпича вообще не строят, в лучшем случае - «монолит-кирпич», то есть каркас бетонный, а кирпичом стены обкладывают снаружи, не более. Выглядят старые малоэтажные кирпичные дома достаточно симпатично. Не спорю, ремонта требуют многие, но ремонта в смысле замены труб, проводки, а стены кирпичные ещё лет сто простоят. И взамен этих прочных домов повсеместно собираются поставить безликие бетонные коробки - хвалёный их «монолит». Чтобы хоть как-то повеселее всё это выглядело, новостройки «украшают», рисуя на стенах разноцветные квадратики. На примере нескольких моих знакомых, переехавших ещё по «лужковской программе», знаю, что звукоизоляция в новых домах оставляет желать лучшего. Все они многоэтажные, при этом в подъездах всего по два лифта (большее количество лифтов - только в коммерческих новостройках «не для всех»). Как результат - утром и вечером, да-да, очередь, чтобы зайти в лифт. Сами понимаете, на 14, скажем, этаж (да и с него тоже) пешком не больно-то побегаешь. Отделка самая дешёвая, естественно. Правда, в порядке собянинской «реновации», обещают новые квартиры с отделкой «комфорт-класса». Но почему-то думается, что «комфортными» они, будут только внешне. На поверку - те же самые дешёвые из возможных материалы. Ну, а что касается строителей, тут я вообще молчу. В советское время дома возводили рабочие, всю жизнь связавшие со стройкой, иной раз - не в одном поколении. И квартиры потом получали в ими же построенных домах. Согласитесь, для себя плохо не сделаешь. А сегодня на стройке кто работает? Да, зачастую, вчерашние «чабаны».

       Какую Москву мы получим?

       Говоря о том, как изменит «реновация» облик города, прежде всего, приходит на ум, что будет стёрта с лица земли целая эпоха. На месте уютных малоэтажных окраин вырастет несколько десятков бетонных «гетто». На примере моего района Перово могу сказать, что уже сегодня плотность населения в нём - 14 000 человек на метр квадратный (выше, чем в Токио!). А ведь район мой на 80 % малоэтажный. Что же будет, коли весь он покроется многоэтажными новостройками? Предсказать не сложно: толпы людей повсюду, длинные очереди во всех магазинах, банках, тех же парикмахерских. Про поликлинику и думать не хочется. Особенно, в свете прошедшей в прошлом году «оптимизации» (читай - уничтожения) медучреждений и медработников. К этому прибавим вырубленные в процессе массового строительства зелёные насаждения, увеличение количества автомобилей раза в 2-3 (а то и больше), как следствие - загазованность и без того не свежего воздуха московских улиц. Про повсеместный коллапс в общественном транспорте уже писал в заметке «Метро-заварушка», повторяться не стану. Ну, а кому охота наглядно представить, что ждёт московское метро после «реновации», найдите во всемирной паутине старенький фильм «Данди по прозвищу крокодил» и посмотрите концовку.

       Нет - «реновации», да - обновлению.

       Нас, большевиков, часто обвиняют в том, что мы лишь ругаем власть, ничего не предлагая взамен. Ну, почему же «не предлагая»? Любую программу можно провести в интересах простых людей, а не «тугих кошельков».

       Во-первых, честно провести капремонт старого жилья. Именно так поступили во вполне себе капиталистических странах Европы (Германии, Финляндии). Пятиэтажки там и не думали сносить, их просто привели в порядок в соответствии с современными требованиями. При этом в Германии, жителям домов, в которых проводился капремонт, даже предоставляли временное жильё. Да что Европа? В московском районе Бирюлёво из нескольких старых пятиэтажек сделали настоящие «конфетки».

       Во-вторых, по-настоящему ветхие и аварийные дома (кто ж спорит, что такие есть) надо снести, но на месте их возводить не многоэтажные коробки, а такие же малоэтажные домики. Желательно, из кирпича и с газовыми плитами, которые почему-то не устанавливают в новых домах. Думается, тоже неспроста. И логика власти, скорее всего следующая: зачем продавать газ по дешёвой цене своим согражданам, когда можно его втридорога гнать за рубеж, а соотечественники пусть лучше наполнят наши карманы, сжигая побольше киловатт-часов (благо, один в Москве уже 5рублей 38 копеек стоит). Скажете, невыгодно? А зачем тогда заявлять о проекте «реновации», как о «социально-значимом», зачем говорить, что таковы «чаяния москвичей»? Так и скажите, мол, мало нам, придумали ещё одну схему, как на вас обогатиться.

       Где «собака зарыта»?

       Добрались до главного. На самом деле, всё, до этой строки прочитанное вами в моей статье, было лишь «присказкой». Понятное дело, тема самой по себе «реновации» меня, человека, которого она, возможно, непосредственно коснётся, не могла не занимать. Но куда больше беспокоили меня вопросы:

       «В чём подвох? Что за всем этим стоит?».

       Неужели власть, запуская «реновацию», не понимала, что, в некотором смысле, роет себе яму? Да, понимала, конечно. Однако же, те, кто стоит за Путиным, проект этот запустить не побоялись. Почему? В чём их цель? Деньги? Да, но только ли они? Один мой товарищ написал, что дело тут в вековечном принципе «разделяй и властвуй». Действительно, сначала разрушили СССР, потом уже в России нерусских граждан стравили с русскими (именно в этой последовательности, тут от перемены мест слагаемых сумма меняется), дальше русских поделили на москвичей и не москвичей. Могут они (режиссёры этого ужасного спектакля) хотеть разделить уже москвичей по принципу: сторонники и противники «реновации»? Несомненно, могут и хотят. Но это ли главная их цель? Обратите внимание на другую сторону. «Реновация» не просто посеяла очередные семена раздора, она ещё и стала, чуть ли не единственной темой в информационном пространстве России. Давно забыт Донбасс, отодвинута на задний план война в Сирии. Почти уже и не слышно (а если слышно, то никому не интересно) про американского клоуна Трампа. Могут они, стоящие за всем этим, желать, таким образом, «под шумок» окончательного разгрома ДНР и ЛНР? Хотят ли они при помощи «реновации» добиться того, чтобы режим Путина удержался, даже, несмотря на очевидный уже провал «российской политики» в Сирии? Уж они-то точно изучали историю не абы, как и знают, чем чревата для олигархического режима проигранная империалистическая война. Но только ли это? Одни вопросы. В лучшем случае догадки. Меж тем, почему-то кажется мне, что под покровом «реновации» для нас, простых людей, готовится нечто гораздо более масштабное и страшное!

Николай Гуськов.

Комментарии

Вацлав из Чехии 02.06.2017, 00:41
Выборы в Госдуму 18 сент. 2016 г. доказали самое главное, т.е. что все народы РФ однозначно поддерживают проамериканский антинародный курс руководства страны. Тотальная победа партии Единая Россия и полный провал КПРФ дали всем левым силам в России понять, что вся политика Единой России правильна, ибо её политику в сторону ликвидации России народы России крепко поддерживают, снос пятиэтажек в Москве и зажим российских пенсионеров вплоть до 2035 г. в том числе.
ответить
Валерий 03.06.2017, 11:02
Вацлав - это 101 %. Вы правы абсолютно, только народы России отупели настолько, что не видят и не хотят видеть очевидного. Слепые глупцы, имеющие глаза.
ответить
Вацлав из Чехии 04.06.2017, 14:14
Дорогой Валерий, приятного Вам воскресного дня.

Точно Вы написали. Однако, женщина на фото очень даже подходяще положению вещей написала на транспаранте, удачно подобрана картинка к статье тов. Гуськовым.

Валерий, о чём я как раз ныне. Российский президент В.В. Путин выразил соболезнования британцам в связи с последним терактом в Лондоне, мол, там погибло семеро людей. Вот так трубят печальную новость ваши там СМИ. Конечно, не только ваши, а тоже наши. Однако, сразу читаешь про массовое убийство под Тверью с девятью жертвами. Зато никаких соболезнований президента как-то не вижу...

Так что Вы правы, Валерий, по-всему российской верхушке наплевать на россиян, самое главное, это благо иностранцев с долларами. Причём никто не соболезнует сирийцам в связи с массовыми убийствами т.н. коалийцами России. (
ответить
Валерий 04.06.2017, 18:53
Дорогой Вацлав посмотрите фильм у нас. Народ начинает закипать.
ответить
Вацлав из Чехии 08.06.2017, 19:00
Дорогой Валерий, самый сердечный привет Вам.

Начну с моей благодарности Вам за предложенное видео. Внимательно взялся за просмотр двух документов - КТО СОБИРАЕТСЯ УНИЧТОЖИТЬ РОССИЮ? и ЧТО ДУМАЕТ НАРОД В РОССИИ? Хочу заметить, оба документа действительно выдающиеся штуки, поддерживаю. Однако, я обратил внимание на самый СТРАННЫЙ И СПОРНЫЙ ФАКТ. Ни в одном видео-документе ни одного словца не услышишь про социализм.

Я задумался, причём всерьёз. Или же это из-за какого-то, так сказать, пробела в образовании в смысле общественных наук, или же это умышленный и целенаправленный подход к слушателю в смысле посеять сумбур в национальном сознании. Валерий, мы оба с Вами знаем, что социальный разрыв в обществе без социализма решить В ПРИНЦИПЕ НЕЛЬЗЯ. Уточню мою мысль. Можно, при капитализме даже, но ТОЛЬКО В УСЛОВИЯХ КОЛОНИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, т.е. в условиях экономического фашизма, который и охватил весь мир! Хочу в связи с этим с этого места подчеркнуть два КРАЙНЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТА.
ответить
Вацлав из Чехии 08.06.2017, 19:00
1) На Западе, точнее, в руководящих странах Запада, т.е. в США, в Канаде, в Германии, во Франции и в Великобритании, но отчасти тоже в Австралии, в Греции и странах Скандинавии, ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ, ибо этим странам уготована судьба питать ИСПОЛИНСКИЕ ВЫГОДЫ ОТ НЕОКОЛОНИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Значит, этим избранникам социализм совершенно НЕ НУЖЕН. Это вполне естественно, если современные властелины мира сдирают кожу с сотен миллионов рабов в странах Африки, Латинской Америки и Азии, если парочка миллионов пришельцев из разбитой вдребезги Сирии, Ливии, Ирака или Афганистана может вполне спокойно жить под защищающим колпаком г-жи Меркель на пособие в восемьсот с лишним евро в месяц. Про такие «подачки» государства российским рабам, даже с высшим образованием, до самой могилы и не снится.

2) У России, должно об этом знать, НЕТ НЕОКОЛОНИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Это идёт в сокрушительный разрез с западной неоколониальной системой. Поэтому российское руководство страны грабит собственный народ до последней нитки и сибирские сырьевые ресурсы, чтобы их поставлять западному кровососу. Если бы такого не было, никаких богачей в России и в помине не было бы.

Резюме? Одно-единственное. ТОЛЬКО ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ МОЖНО ОБУСТРОИТЬ РОССИЮ В СТОРОНУ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Иначе говоря, лишь и только при социализме можно осуществить национализацию банков и крупных промышленных предприятий, внедрение прогрессивной шкалы налогообложения в том числе. Другого подхода к делу не существует. Тем самым подчёркиваю - ПРИ КАПСТРОЕ НА РУСИ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ НИКОГДА НЕ БУДЕТ. И самое важное в заключение, я повторяю мою идею, в инете сотни серьёзных видео-документов на эту тему, но ни в одном среди них - ни один автор НЕ УПОМИНАЕТ СЛОВО СОЦИАЛИЗМ.
ответить
Валерий 08.06.2017, 20:06
Дорогой Вацлав - ваше замечание бьют в точку. Мне также не понятно почему никто не упомянул о социализме.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения