Главная » Здоровье » БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА.

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА.

03.06.2017 11:22

       Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а что - тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то - модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашнюю работу как никогда ретиво. И вот - урок, презентации.

       Не по возрасту, громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая хохотушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт. И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.

       - Все вы, - говорит она одноклассникам, - начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.

       По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не додумались?

       - Условия у меня такие, - продолжает девочка, - каждый может взять любую сумму под 20 % годовых.

       - Как любую? И миллион можно, - вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.

       - Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите - в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст, - забираю имуществом.

       - Что, весь бизнес отберешь? - возмутилась, алея щеками, толстая отличница.

       - Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.

       - Нормальные условия. Даже отличные, - взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, - я согласен.

       За ним все закивали голосами - такой добрый и щедрый банк всем понравился.

       - Ну вот, - продолжила тихая «банкирша», - в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100 % денег покрывают 100 % школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120 % выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках - только гора, 20 %, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20 % школы. За год кто-то сумеет собрать 120 % денег, а кто-то и 400 %. Но это значит, что у другого не будет и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20 % школы. Следующий год - еще 20 %. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами, и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

       Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

       - Зачем такой банк, - первым ожил второгодник Вовочка, - без банка обойдемся.

       - Точно! - зажглась надеждой хохотушка от обувного бизнеса, - без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.

       - И как ты расплатишься за мороженое, - искренне удивилась «банкирша», - каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками, чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет - будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, - «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, - согласна она кедами оплату принимать.

       - А мы будем друг другу расписки писать! - нашелся айтишник.

       - Хорошая идея, - согласно кивнула «банкирша», - и через три дня у каждого будет вот такая стопа записочек:

       «Я отдал Коле стул. Вася меня на эскалаторе прокатил. Взял у Ани кроссовки».

       И что? Как потом со всем этим разобраться?

       Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

       - Это, - вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, - Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?

       - Конечно, - пожала плечами девочка. Это же элементарно.

       - Тогда это, - Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова. - Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет - я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.

       - Хорошо, - тут же согласилась «банкирша», - будешь силовым ведомством.

       - Не, - промычал Вовочка, - давай переименуем. Пусть буду «Спецназ»! Или «Национальная гвардия».

       «Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой хохотушке:

     «Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10 % школы».

       - А мне что делать? - осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.

       - Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня - учитывать деньги, выдавать. Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20 % годовых. А ты будешь их раздавать под 22 %. Твоя доля - 10 % от моей, все честно.

       - А можно я буду не под 22 % выдавать, а под, под, сколько хочу? - повеселела хохотушка.

       - Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33 %, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако ты-то взяла у меня деньги под 20 %, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10 %, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я - хозяйка.

       - Зачем такую хозяйку, - булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.

       - Мария Павловна, - повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии учительнице, - и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по-другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

       В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу. Грянул спасительный звонок.

       Источник: http://life-move.ru/kak-deti-finansovuyu-sistemu-po-polochkam-razlozhili/

Материал предоставила Даша Ковалёва.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения