Главная » Здоровье » ДИРЕКТОР РВК. ЧАСТЬ 3.

ДИРЕКТОР РВК. ЧАСТЬ 3.

18.09.2016 16:45

       Часть 3. Предлагаемая стратегия РВК.

       Начало. Предлагаемая стратегия для РВК на 2017-2020 годы. К ключевым задачам, поставленным правительством РФ, указанным выше следует добавить задачи коммерческой эффективности и развертывание корпорации лицом к реальным деятелям рынка. Ключевые постулаты:

       - От мечты к реальности.

       - От слов к результатам.

       - От «замороженной науки» к «науке стартапов».

       - От «Мирового рынка» к «Национальным интересам».

       - От «сырьевой экономике» к «экономике инноваций».

       Расшифровка постулатов. От мечты к реальности.

       Как было указано в разделе анализе трендов, одними из основополагающих трендов являются: усиление роли ключевых ценностей и смыслов и «Временной скачок». Таким образом, необходимо ускорить переход от мечты и формулирования идей к их реализации. Я бы сформулировал этот подход как:

       «Мечты в бизнес-планах».

       От слов к результатам.

       Необходимо перейти от показателей финансовой эффективности и валового количества стартапов и инноваций (но не отменять) и декларирования благих намерений с высоких трибун, к реальным показателям эффективности внедрений и полученного экономического эффекта, объемов производства, валовой выручки.

       От «замороженной науки» к «науке стартапов».

       Наука не может находиться в самодостаточном и самодовольном положении. Единственный критерий истинности научного знания является практика, то есть внедрение. Поэтому необходимо всемерно поддерживать и развивать связь науки с промышленностью, но делать это надо системно. В частности, наиважнейшей проблемой, с точки зрения инвесторов и стартаперов, является отсутствие дерева перспективных научных решений, дерева технологий, дерева научных трендов, дерева научных проблем. Вот на чем должны быть сосредоточены усилия ФАНО и РАН. И именно эти вопросы являются ключевыми в интеграции с данными государственными институтами. Необходимо пересмотреть всю структуру научной деятельности и признаний, потому как доктора и кандидаты наук, профессора, занимающие командные высоты в науке и писавшие научные труды 20-30 лет назад, в настоящий момент являются тормозом, как экспертного сообщества, так и научного. Для этого, если и не отменить полностью научные звания, то хотя бы ввести новые критерии присвоения научных званий на основе индекса цитируемости и количества внедрений (стартапов), в таком случае эффективные научные деятели получат дополнительное финансирование, а научная среда избавится от плагиаторов, «грантоешек» и прочих.

       От «Мирового рынка» к «Национальным интересам».

       Необходимо признать порочной практику поиска мифических международных инвесторов на «Мировом рынке». И не подменять производство продукции для «мирового рынка», поиском инвесторов на «мировом рынке». Необходимо сосредоточить основное внимание на ключевых конкурентных и технологических преимуществах в областях, где мы традиционно сильны, или имеем не значительное отставание. (Ракетостроение, Космос, Авиация, Судостроение, Геология, Станкостроение, биотехнологии, фармацевтика). Особое внимания уделяя «Нацпроектам» и программам «Национального технологического развития». Всемерно усиливая конкурентную позицию как стартапов, так и корпораций, на основе методологии Томпсона-Стрикланда. При этом необходимо сделать прозрачной и доступной интеграцию стартапов с «Государственными корпорациями» и «Корпорациями лидерами».

       От «сырьевой экономике» к «экономике инноваций».

       Необходимо обязать все государственные корпорации (включая ГУП, ФГУП и так далее) отчислять не менее 10 % балансовой прибыли (ежемесячно) в специализированный Научный фонд РВК (необходимо создать по аналогии с пенсионным фондом). Необходимо обязать все отраслевые и государственные корпорации создать Научные и венчурные фонды под управлением РВК, с отчислением в эти фонды не менее 10 % балансовой прибыли. На размер данных отчислений предоставить налоговую льготу (налог на прибыль) (Контроль и предложения от Минэкономразвития РФ). Это будет хороший мотивационный стимул для внедрения инноваций за счет средств этого фонда. Контроль за перечислением возложить на ФНС. А соответствующие структуры станут лидерами и усилят свои конкурентные позиции за счет внедрения инноваций. Целью данных мероприятий является необходимость преодоления зависимости от финансовых показателей сырьевых компаний, и стимулирование внедрения инноваций. В свою очередь соответствующие корпорации могут получить дополнительный источник прибыли от продажи лицензий по внедренным инновациям.

       4.Что делаем (ключевые моменты):

       4.1. Создаем управляющую компанию РВК. Создание Управляющей компании РВК обусловлено необходимостью концентрации высококвалифицированных управленческих кадров способных управлять не только инвестиционными портфелями, и осуществлять функции взаимодействия с госорганами и представительские функции, но и эффективно управлять разноплановыми бизнесами, в том числе торговыми и информационными.

       4.2. Проводим реорганизацию.

       В рамках реорганизации создается «Управляющая компания РВК», Торгово-маркетинговые агентства по направлениям НТИ (их список может быть расширен), «Научный Фонд РВК», «Фонд достоверной информации РВК» (информационная система).

       4.3. В целях коммерциализации создаем Торгово-маркетинговые агентства по направлениям НТИ с правом отбора проектов. Как показывает международный опыт, есть несколько классических факторов успеха инвестиционной деятельности к ним, в частности, относятся: прогнозирование, оценка и планирование результата и продажи (сбыт), как основа возврата инвестиций, а так же интенсификация коммерческих усилий. Если оценивать опыт экономического и технологического роста стран Юго-восточной Азии и Дальневосточного региона. То ключевыми факторами успеха были продуманная специализация при четко спланированной кооперации по направлениям деятельности (научные исследования и разработки, производство, маркетинг и сбыт). В частности, инновации и инновационные продукты производства Южной Кореи, Малайзии и Китая по всему миру весьма агрессивно продвигают специализированные высокопрофессиональные Торгово-маркетинговые агентства, которые сами производством не занимаются. Несомненно, с точки зрения планирования и разработки новых продуктов, а так же коммерческой реализации новшеств, и интеграции с «Государственными корпорациями» и другими институтами развития, данный отсутствующий инструмент в структуре РВК, мог бы и должен являться ключевым. Так как, только в рамках реальной рыночной деятельности и системной работы, возможно, отследить тренды и направления развития рынка инноваций и своевременно на них реагировать. Несомненно, ключевым фактором успешной реализации возможностей данного инструмента будет тесная интеграция с «ЭКСКОР», ФК «МСП», РАН. Несколько текущих проблем инновационной деятельности, которые можно было бы решить через данный инструмент:

       - проведение всех НИР через электронные торги, и решение проблем допуска малых и средних инновационных фирм к НИР (в настоящий момент не регулируется ФК «МСП»),

       - проблема новой продукции при участии в «государственных закупках». При участии в государственных закупках невозможно предложить принципиально новую продукцию, так как в конкурсной документации отсутствуют требования. И закупщики руководствуются теми характеристиками продукции, которые известны или существуют. Требует решения.

       4.4. Вносим изменения в законодательство:

       - Налогообложение венчурных инвестиций. Желательно снижать налог на прибыль на размер средств перечисляемых в эти структуры.

       - Законодательное регулирование венчурных инвестициях. Необходимость «Закона о венчурных инвестициях», его стыковка с законом «О банкротстве». Совместно с Минюстом, Минэкономразвития, Минфином, Государственная дума РФ.

       4.5. Создаем Научный Фонд РВК. Создание «Научного Фонда РВК» решит задачу коммерциализации или внедрения (адаптации) научных и перспективных, фундаментальных исследований и их побочных продуктов, а также интеграцию научных кадров в инновационную бизнессреду:

       - Финансирование данного фонда предполагается осуществлять через обязательные отчисления не менее 10 % балансовой прибыли «Государственных корпораций» и сырьевых и системообразующих корпораций, на возвратной основе, что стимулирует внедрение и апробацию перспективных и ключевых технологий. Для этого необходимо проработать и законодательно обязать исполнять данное решение.

       - Основой планирования и принятия решений для инновационной деятельности являются принципиальные Дерево научных решений и разработок. Дерево трендов. Дерево технологий. Дерево научных проблем. Их отсутствие затрудняет принятие решений по планированию как стартаперам, так и венчурным инвесторам. Именно на разработке и развитие данных подходов необходимо сконцентрировать взаимодействие с ФАНО, РАН, ФПИ. Именно наличие данного подхода выступит катализатором научной и инновационной деятельности.

       - Особая область, не поддающаяся планированию и прогнозированию это: когнитивные, интуитивные технологии, технологии точек роста, технологии на стыке логического и интуитивного мышления, научного и мистического подхода. В данном случае сотрудничество предполагает определение подхода к данным технологиям и исследованиям, что считать «лженаукой», и что делать с продуктами «лженауки». Только во взаимодействии с ФАНО, РАН, ФПИ, возможно выработать истинный подход и добиться коммерческого успеха.

       4.6. Создаем Фонд Достоверной информации РВК (информационную систему). Необходимость создания данного инструмента (Фонд достоверной информации РВК) продиктована постулатом, что информация залог успеха и ускорения, соответственно данный инструмент должен выступить в качестве катализатора и интегратора научно-технологического обмена между научными деятелями, инвесторами, стартаперами, стартапами, научными организациями, бизнесом. В настоящий момент существуют предпосылки данной системы, это электронные системы РГБ и «Роспатента», добавление (интеграция) в данную систему «Российского стандарта» ускорит процесс планирования и адаптации инноваций под требования промышленности, что ускорит процесс возврата инвестиций. А подключение к этой системе РАН, РВК, научных и учебных и промышленных центров существенно расширит возможности интеграции и кооперации, а инвесторам предоставит возможность получения оперативных и достоверных экспертных оценок и оперативного формирования инновационных команд.

       4.7. Интегрируем Торгово-маркетинговые агентства с другими институтами развития и государственными корпорациями.

       4.8. Расширяем возможности для инвесторов через создание пулов инвесторов и инвестиционных венчурных фондов под управлением РВК. «Большие деньги сами ищут куда вложиться»:

       - Создание комфортной среды для институциональных и частных инвесторов через создание целевых инвестиционных пулов и фондов. Совместно с Минэкономразвития, Минфином, и ЦБ.

       - Налогообложение венчурных инвестиций. Желательно снижать налог на прибыль на размер средств перечисляемых в эти структуры.

       - Законодательное регулирование венчурных инвестициях. Необходимость «Закона о венчурных инвестициях», его стыковка с законом «О банкротстве». Совместно с Минюстом, Минэкономразвития, Минфином, Государственная дума.

       4.9. В целях перехода к концепции производство 4.0, 5.0. и университеты 4.0, 5.0 интегрируем торгово-маркетинговые агентства с «Технопарками» и «Научно-технологическими центрами». В целях перехода к концепции производство 4.0, 5.0. и университеты 4.0, 5.0 необходима интеграция научно-образовательными центрами, технопарками, научно-технологическими центрами типа «Сколково», корпорациями. Однако корпорации и образовательные учреждения заинтересованы в отработанных методах и технологиях. Соответственно для преодоления этапов опытно-конструкторских, опытно-технологических, научно-технологических работ необходимы высокотехнологические площадки опытного производства. В частности такой площадкой может выступить центр «Сколково» при оснащении его необходимым оборудованием. Соответственно целесообразно рассмотреть вопрос организации специализированных и комбинированных центров опытно-технологического производства на базе уже существующих «Технопарков» и «Научно-образовательных центров» в соответствии с направлениями НТИ.

       4.10. В целях выхода на мировой рынок с готовой продукцией в рамках осуществления венчурных проектов интегрируем Торгово-маркетинговые агентства с «ЭКСАР». Несмотря на то, что в основу стратегии положен тезис перехода от «Мирового рынка» к «Национальным интересам», исходим из реальности и понимания, что мировой рынок является наиболее коммерчески интересным и тренд «глобализации» относительно управления корпорациями и размещения производства сохраняется, соответственно системная работа по освоению мирового рынка инноваций и выводу готовой продукции на мировой рынок не возможна без тесного сотрудничества, кооперации и взаимодействия с «ЭКСАР».

       4.11. Источники финансирования «РВК», создаваемых структур и фондов. За счёт чего финансируется:

       - Государственный капитал.

       - Отчисления корпораций.

       - Отчисления от внедрений.

       - Доли в прибыли от производимой продукции.

       - Лицензии.

       - НИР и исследования.

       - Плата за управление инвестиционными пулами и инвестиционными фондами через УК РВК.

       4.12. Утвердить следующий план-график реализации предлагаемых мероприятий. План-график работ:

       - Создание управляющей компании РВК 4 квартал 2016 года.

       - Подготовительный этап 4 квартал 2016 года.

       - Принятие решений и законов 1 квартал 2017 года.

       - Маркетинговые агентства 1 квартал 2017 года.

       - ФДИ РВК информационная система 4 квартал 2017 год.

       - Отработка процедур взаимодействия и интеграции с РАН, ФК «МСП», «ЭКСАР», «Государственные корпорации» в течение 2017 года. Окончательный срок 4 квартал 2017 года.

       - Создание Научного Фонда РВК 2 квартал 2017 года.

       - Сегментация и создание пулов инвесторов и инвестиционных фондов под управлением УК «РВК» в течение 2017 года. Окончательный срок 4 квартал 2017 года.

       Этапы реализации стратегии 2017-2020 годы.

       I этап. 2017 год. Разработка методологии. Внедрение предложений, развертывание структур.

       II этап 2018 год. Оценка результатов. Выявление проблем.

       III этап. 2019 год. Доработка методологии. Решение выявленных проблем. Оптимизация структур.

       IV этап. 2020 год. Расширение бизнеса и тиражирование бизнес-модели. Капитализация.

Д. А. Мильгром.

       Итак, наш медиахолдинг «Россия-Сегодня» опубликовал предлагаемую стратегию Мильгрома Д. А. Мы с удовольствием опубликуем альтернативные стратегии и стратегии победителей вошедших в шорт-лист для общественного обсуждения. Страна должна знать своих героев, и мысли управленческой элиты с активной жизненной позицией. Так же нам было бы интересно узнать мнение политических лидеров и лидеров партий относительно предлагаемой стратегии и ее поддержке. Так же мы готовы опубликовать критические замечания экспертов и заинтересованных сторон.

Дмитрий Мильгром.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения